– Реклама –

К полету готов!

|

Завершаются благоустроительные работы в Дальневосточном музее авиации

Реставрация экспонатов, благоустройство выставочной площадки и создание экспозиции, посвященной истории развития гражданской и военной авиации, в Дальневосточном музее авиации подходит к концу. Открытие музейно-выставочного центра для широкой публики запланировано на сентябрь. О ходе работ рассказал Анатолий Бортник.

К полету готов!
Анатолий Бортник: «Особенно рассчитываем на подрастающее поколение, ведь основная задача — популяризация авиации и профориентация молодых людей».

Военно-транспортный самолет Ан-8, ближнемагистральный Ил-14, турбореактивные пассажирские Ту-134 и Як-40, легкий многоцелевой вертолет Ми-34 и ракеты П-21 «Термит» – сегодня все эти раритеты – экспонаты музейно-выставочного центра в Арсеньеве. Как сообщил Анатолий Бортник, директор некоммерческого партнерства «Дальневосточный музей авиации», техника полностью готова к показу, еще несколько экспонатов пока находятся в процессе реставрации.

– Помимо того, что идут благоустроительные работы, производится покраска новых экспонатов. В частности мы уже покрасили самолет-истребитель Су-27, который приобрели в прошлом году и перевезли его из Центральной Угловой, – рассказал Анатолий Бортник. – В этом году доставили из аэропорта Домны, что под Читой, самолет-штурмовик Су-25. Интереснейший и ценнейший экспонат. Его покраска практически подошла к концу. Также мы почти полностью отреставрировали истребитель Миг-15УТИ, который стоял около техникума. Нам осталось завершить его покраску, покрыть лаком, нанести опознавательные знаки, и вскоре машина будет готова к показу.

К полету готов!
Истребитель Су-27: еще несколько штрихов — и готово!

Сейчас Дальневосточный музей авиации ожидает поставку еще двух экспонатов. Это советский ударный вертолет Ми-24, который выпускался на заводе «Прогресс» с 1969 года, — всего около двух с половиной тысяч машин в различных модификациях. Пополнят коллекцию авиамузея и корабельные ракеты «Москит».

Благоустройство площадки, перемещение техники с территорий воинских частей и авиакомпании «Прогресс», реставрация экспонатов заняли два года. Создание музея — почти 20 лет. Все это время Анатолий Бортник спасал авиационную технику от утилизации, понимая, что ее рано списывать со счетов.

– И вот, наконец, в этом году мы планируем открыть Дальневосточный музейно-выставочный центр. Дата точно не определена, но предварительно мы уже остановились на сентябре, – поделился Анатолий Бортник. – Приглашаем всех граждан, неравнодушных к авиации, посетить наш музей. Особенно рассчитываем на подрастающее поколение, ведь основная задача — популяризация авиации и профориентация молодых людей.

3000 километров…

…примерно столько преодолел штурмовик Су-25, чтобы оказаться на выставочной площадке музея авиации. Конечно, не своим ходом. В Арсеньев штурмовик прибыл в разобранном виде на двух трейлерах, предоставленных авиакомпанией «Прогресс».

К полету готов!
Подвесное оборудование: неуправляемые ракетные снаряды и контейнер УРС – подготовлено для установки на самолет-штурмовик Су-25.

– Была сформирована бригада из рабочих завода: Александр Синицын, старший по транспортировке, Николай Чигирев, Евгений Кулеба, Роман Бархатов, Александр Дыченков, – рассказал Александр Захарьящев, один из организаторов перевозки. – Транспортировка длилась около 3 суток. Всей бригадой мы грузили, а потом собирали и ремонтировали самолет. Ремонтную документацию нам предоставили в войсковой авиационной части села Воздвиженка.

К полету готов!

Неужели не нашлось самолета ближе? Нет. Сейчас списывается очень мало военной авиационной техники.

– Самолеты Су-25 были выпущены не очень большой серией. Это самолеты огневой поддержки наземных войск, и они очень востребованы. Списываются единицы, получить их очень сложно. Поэтому в процессе обращения к министру обороны и его заместителю принимал самое непосредственное участие губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Его подпись стоит под обращением «передать городу Арсеньеву тот или иной списанный экспонат», – объяснил Анатолий Бортник.

На сборку штурмовика ушло две недели. Далее к работе приступили маляры цеха №112 завода «Прогресс». Малярные работы пришлись на июль с его рекордно высокими температурами.

– Самое сложное в такую жару — это покраска. Потому что и краска закипает, и сами мы закипаем, очень накаляется металл. Но мы сильные, мы справимся! – пообещала Александра Олейникова. – У нас очень дружная команда, все друг другу помогают. Все вышли «на музей», чтобы наши дети, а потом и внуки знали историю авиации. Я горжусь тем, что мой ребенок придет, и я скажу ему: «Твоя мама делала».

– Пусть со всего Дальнего Востока люди приезжают в музей смотреть на наши самолетики, – добавила напарница Алина Луганова.

К полету готов!
Александра Олейникова и Алина Луганова, маляры завода «Прогресс»: «Все вышли «на музей», чтобы наши дети, а потом и внуки знали историю авиации».

Любимый самолет Анатолия Бортника

Ко всем экспонатам, что представлены на выставочной площадке, Анатолий Бортник, посвятивший свою жизнь гражданской авиации, испытывает особые теплые чувства. Но есть среди них любимчик.

– Если говорить с точки зрения исторической ценности самолетов, то это, безусловно, Миг-15УТИ, – признался Анатолий Бортник. – Первый советский истребитель, который был выпущен очень большой серией. Стоял на вооружении во многих странах мира. Выдающаяся машина мирового масштаба! По количеству выпущенных серийных самолетов Миг-15 занимает 1 место в мире. Он до сих стоит на вооружении в одной из воинских частей Корейской народной демократической республики.

В 1972 году реактивный учебно-тренировочный самолет Миг-15УТИ был выставлен у здания Приморского авиатехникума. В авиамузей ветеран реактивной авиации попал в плачевном состоянии.

– Он был просто уже убит. Не представлял никакой ценности. Низ фюзеляжа — живот машины — был полностью прогнивший. Оттуда вытащили 5 тачек мусора, кирпичей – это агрессивная любознательность нашего подрастающего поколения, наших детей и внуков. Такое отношение к памятникам недопустимо.

К счастью, специалистам авиамузея и авиакомпании «Прогресс» удалось реанимировать самолет. Значительно облегчила процедуру восстановления ремонтно-техническая документация на Миг-15, подаренная Улан-Удэнским вертолетным заводом.

К полету готов!
Миг-15 УТИ, любимый самолет Анатолия Бортника, получил вторую жизнь.

– Сейчас, как экспонат, я считаю, он достаточно хорошо отреставрирован. Мы еще не закончили реставрацию кабинного оборудования. Но мы установили кресла, электроприборное оборудование, прицел машины. Внешний вид самолета соответствует образцу техники, которую можно показывать в экспозиции. Нам осталось нанести на него опознавательные знаки, и машина будет готова к показу.

Экскурсии уже идут

Несмотря на то, что официальное открытие авиамузея запланировано на сентябрь, экскурсии уже проходят. Сюда приходят организованные группы школьников. И не только из Арсеньева.

– За два с половиной месяца я провела 40 экскурсий, – поделилась Татьяна Николаева, экскурсовод Дальневосточного музея авиации. – К нам приезжали ребята из Сысоевки, Варфоломеевки, Яковлевки, Чернышевки и Новогордеевки.

Как отметила Татьяна Николаева, больше всего мальчишкам и девчонкам нравится сидеть за штурвалом самолета. Да что там говорить, и взрослый человек не откажется от такого! Теперь и у детей, и у взрослых есть такая возможность.

- Реклама -
Евгения Перебоева
Евгения Перебоеваhttps://akula-media.ru/
Журналист портала Акула-Медиа.

Оставьте ответ

Оставьте комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя

5 × четыре =

Выбор читателей