– Реклама –

Рёв мотора, лента дороги, ветер в лицо…

|

Есть люди, для которых мотоцикл не средство передвижения, а образ жизни. Они не представляют себя без этого двухколесного транспорта, не могут долго обходиться без дороги и путешествий. Ветер, ощущение свободы, новые места и знакомства для них — настоящий кайф! Это мотоциклисты, или, как их ещё называют, байкеры. Я решила поближе познакомиться ними.  

Олег ТИХОНОВ, «Олегатор», 48 лет, рабочий, президент мотоклуба «B`ARS MC», общий стаж вождения – 28 лет.

– Я как-то задумался: а если забрать у меня моё увлечение, что будет со мной? – делится Олег. – Я, наверное, очень быстро состарюсь, начну ходить с клюшкой. Мотоцикл стимулирует быть в форме.

Олегу Тихонову суждено было стать мотоциклистом – он на мотоцикле родился. Образно, конечно. Отец – заядлый рыбак и мотоциклист, жену чуть ли не до самых родов брал везде с собой. Тогда эти вояжи совершались на «Ковровце», которого позже сменил «Урал». В коляске этого мотоцикла практически и вырос Олег. Вполне логично, что увлечение мотоциклами у него появилось с самого детства.

Начиналось всё с велосипеда, потом мотовелик, мопед, мотоцикл – по нарастающей. Своих первых стальных коней – мопед «Рига-22» и мотоцикл «Минск» – Олег помнит до сих пор. Тогда же его привлекли рокеры. Молодежь, которая собирала мотоциклы собственноручно, порой непонятно, из каких запчастей. А потом – ночные гонки. Драйв, свобода, скорость…

Потом на какое-то время Олег расстался с мотоциклами, но что-то в глубине души не позволяло отказаться от двухколёсного транспорта насовсем. В восьмидесятых годах стало известно о «Ночных волках» – первом байкерском клубе в Советском Союзе. Это не могло не заинтересовать Олега Тихонова – это же нереально круто! Байкеры шагнули в жизнь Олега и с экранов телевизоров: тогда начали массово демонстрировать американские боевики, героями которых часто были байкеры. Олег начал изучать историю байкерского движения, в которой оказалось много интересного. А в начале 90-х увидел по телевизору сбор мотоциклистов где-то на западе страны и пожалел, что нет у нас такого клуба… В 2001 году Олег решил, что ему снова нужен мотоцикл.

Рёв мотора, лента дороги, ветер в лицо...
Олег Тихонов за рулем мотоцикла почти 30 лет.

 

На первом байкерском фестивале «Лицом к океану» в Находке (2003 год) познакомился с такими же, как он, любителями езды на мотоцикле, из Арсеньева в том числе. Жизнь байкерская закрутилась, и в 2005 году уже был создан мотоклуб «B`ARS MC».

Это событие не могло не произойти. Без него жизнь Олега Тихонова была бы неполноценной. Да и пазлы к тому времени все сложились. Любовь «к двум колёсам», наличие единомышленников, желание создать клуб, плюс опыт и ­знания.

Членов клуба сначала было немного. Потом началась повальная мода на мотоциклы, и клуб стал многочисленным. Но многие ребята быстро отпали, поняв, что это не их стихия. Сейчас в клубе более десяти человек – это сложившийся коллектив состоявшихся мужчин.

Чем занимаются члены клуба? Принимают участие в общегородских мероприятиях: никогда не отказывают, если обращаются с просьбами. Но чаще какие-либо акции и проекты инициируют сами. Например, посещают реабилитационный центр «Ласточка» или детский дом. Приво­зят ребятам подарки, катают их на мотоциклах или снегоходах, устраивают фейерверки, угощают мороженым. Во дворах детские праздники проводят под названием «У нас на районе»: играют с ребятами в «Весёлые старты», общаются, фотографируются.

Ну и, конечно, байкер без покатушек – не байкер. Без скорости, ветра в лицо и бегущей ленты дороги впереди – уже никак.

– Время от времени накатывает, – рассказывает Олег, – иду в гараж, завожу мотоцикл, выезжаю. Куда поеду – не знаю. Всё равно. Если в группу кто-то напишет: «Я на «прохват», то с удовольствием присоединяюсь.

 Михаил БУТЕНКОВ, «Столяр», 46 лет, член клуба «B`ARS MC», мастер по изготовлению корпусной мебели, стаж вождения мотоцикла 31 год.

Разговаривая с Михаи­лом Бутенковым, я поняла, что вместе с генами могут передаваться не только внешние данные и характер, а ещё и увлечения и пристрастия. В семье Михаила выросло уже третье поколение мотоциклистов. Началось с его отца, для которого мотоцикл был не просто увлечением, а возможностью путешествовать. Родители Михаила много путешествовали, всегда вдвоём, всегда на мотоцикле. Не удивительно, что парень увлёкся мототехникой, а на мотороллер сел, когда ещё до педалей не доставал. Отец сажал его на седло, научив управлению, мальчишка катался, а потом отец ловил его на ходу. Здорово!

На нашу встречу Михаил приехал не один – с женой Ириной. Она разделяет увлечение мужа. В байкерских семьях по-другому нельзя: либо жена поддерживает мужа в его увлечении мотоциклами, либо семья не складывается.

Рёв мотора, лента дороги, ветер в лицо...
Михаил и Ирина Бутенковы: всегда вместе.

К слову, как когда-то в детстве увлечение отца предопределило увлечение самого Михаила – так и с его сыновьями произошло. Старший сын Михаила и Ирины уже член мотоклуба, младший тоже увлекается мотоциклами.

Супруги Бутенковы приехали на встречу на «совершенно немыслимом агрегате» перламутрово-бюризового цвета. Назвать его обычным словом «мотоцикл» язык не поворачивается. Это уже пятый мотоцикл Михаила. Кто-то сразу покупает себе крутой байк, кто-то приходит к этому постепенно.

Однажды Михаил услышал по радио, что проводится байкерский фестиваль в Находке. С Ириной сели на мотоцикл и поехали. Увидели арсеньевский флаг, познакомились. Олег Тихонов с ребятами уже катались в Арсеньеве, а Михаил тогда жил в Пухово, поэтому знакомство произошло за 350 километров. А на следующий год на фестиваль поехали уже компанией.

Ирина ездит вторым номером: так привыкла к езде за спиной мужа, что даже засыпает в пути. Водить мотоцикл она тоже умеет, этому Михаил научил её сразу после знакомства. Но за рулём не ездит: во-первых, нет водительского удостоверения, а во-вторых, последние два мотоцикла мужа тяжелы в управлении для хрупкой женщины.

Путешествиями на мотоцикле Михаил увлёк и жену: без них чета Бутенковых уже не представляет свою жизнь. В прошлом году добрались до Пластуна: проехали тысячу километров, посмотрели красивые места. Были в географическом центре Приморья, что в Чугуевском районе, ездили в Хасанский район. Самый дальний вояж – в Благовещенск, на фестиваль. Четыре дня ушло на поездку.

– Вдвоем, втроём встаём в колону и поехали. – рассказывает Михаил. – Получаешь удовольствие: в зеркало смотришь – за тобой друзья, впереди тоже твой товарищ едет. Интересно, красиво. Ездим спокойно, без экстрима. Но есть такие участки, где надо «коня» взбодрить…

«Какой же режим езды у байкеров?» – спрашиваю Михаила. У каждого он свой, каждому комфортно в разных скоростных рамках. Поэтому когда колонной выезжают вместе, то рассредотачиваются по трассе: едут как кому удобно, а потом собираются в определенной точке, чай попили, поехали дальше.

У Михаила две машины в семье, но на мотоцикле интересней, в чём-то даже проще.

– Едешь, наслаждаешься ароматами, – рассказывает Ирина. – Липа цвела, трескун… В машине этого не ощутишь, не увидишь в полной мере красоту наших приморских пейзажей.

Мотоцикл для Бутенковых – это, прежде всего, мобильность. Решили съездить на море. В шесть часов вечера выехали, встретили закат на берегу, переночевали и домой. Отдых от работы, от рутины. А за рулем автомобиля всё обыденно, неинтересно.

– У мотоциклистов даже поговорка есть, – вспоминает Михаил, – «Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу».

 Наталья РУЗАНОВА, «Туристка», парикмахер, член мотосообщества «Steel Cats» (г. Владивосток), общий водительский стаж 17 лет.

Наталье всегда сложно отвечать на вопрос, как она решила сесть на мотоцикл? Девушки обычно увлекаются мотоциклами, если ездят вторым номером с парнем или мужем или отец у них ярый мотоциклист. С Натальей же ничего подобного не случилось. Просто в один прекрасный день она купила себе мотоцикл. Да! Вот так просто! И пришла к этому решению девушка самостоятельно и осознанно. Почему бы и нет? Научилась ездить на мотоцикле, получила водительское удостоверение. И ездит. С тех пор минуло 7 лет.

Также Наташа не может утверждать, что мечтала о мотоцикле или что где-то в подсознании теплилась скрытая любовь к этому двухколесному транспорту, которая потом выплыла наружу. Нет, ничего такого. Просто ей всегда нравились экстремальные вещи. Горные лыжи, например, или прыжки с высоты в воду.

В рабочее время – она парикмахер, а в свободное от работы время – мотоциклистка. Именно – мотоциклистка, а не байкер и уж тем более не байкерша. Байкер, по мнению Наташи, это брутальный дядька с бородой, может быть, даже с пузиком, в «косухе» и «казаках». Он уже повидал жизнь и теперь получает удовольствие от езды на большом, тяжелом хромированном мотоцикле. А все остальные любители двухколёсного транспорта – это мотоциклисты.

 Наталья на мотоцикле – зрелище эффектное. Молодая, красивая, длинноволосая… на абсолютно не женском транспорте – мощном мотоцикле с мужским характером. Но сама Наталья Рузанова в своём увлечении не видит ничего особенного. За рулём она давно. Автомобиль начала водить 17 лет назад. Даже через всю Россию на нём ездила. Это благодаря родителям, они спортсмены, люди подвижные. Любовь к дороге, к езде, к путешествиям у девушки от них.

Рёв мотора, лента дороги, ветер в лицо...
Девушка за рулем мотоцикла — зрелище эффектное. Наталья Рузанова выбрала двухколесный транспорт из-за любви к дороге.

Автомобиль и мотоцикл – разные вещи, считает Наталья. Автомобиль для того, чтобы переместиться из точки А в точку В, а мотоцикл – для души. Какие ощущения за рулём мотоцикла она испытывает? Удовольствие, понятно. А когда всю зиму на мотоцикл не садишься, а весной заведёшь его и даже недалеко прокатишься, тогда чувства сродни эйфории. За лето когда многие километры накатываешь – уже не эйфория, но отдушина – точно. У Натальи два мотоцикла («Эндурик» лёгкий для пересечёнки и тяжелый «BMW» – для дорог).

– Скоростью могут похвастать мальчики, до скольки они могут разогнаться, чтобы знать свой предел, – рассказывает Наталья. – У девушек чувство самосохранения заложено глубоко, поэтому у меня не бывает желания разогнать мотоцикл до отсечки. Я, конечно, могу «дубасить» до двухсот. Я понимаю, что я могу и что мотоцикл может. Только зачем? Вот такой рациональный романтизм.

Никнейм Натальи – «Туристка». Никнейм – это второе имя, так называемый позывной, которым мотоциклист себя обозначает. В большинстве случаев никнейм отражает характерные особенности человека. Наталья – туристка по жизни. На своём ютьюб-канале «Рузанова Наташа» она выкладывает ролики про мотопутешествия. Их она подразделяет на категории: «дальние», «с друзьями», «одиночные», «невероятные по красотам».

Из «дальних» – самое крутое путешествие было по всей России до самой Белоруссии. Со своим молодым человеком она была на Алтае, в Сочи, в Крыму, в Москве, в Волгограде. 50 дней в пути.

– Я, конечно, мечтаю побывать в Таиланде, или во Вьетнаме, или в Европе, – делится девушка, – но выбираю поездку летом на мотоцикле по своей Родине.

Наташа в одиночку ездила на Сахалин. Конечно, было страшно в такую поездку отправляться одной, но желание было сильнее страха. Ждать, что кто-нибудь тебя туда отвезет, – не в характере девушки. Одной интересно: это пог­ружение в себя, в окружаю­щий мир. Саморазвитие, если хотите.

В прошлом году с друзьями ездили в Якутию. Это было очень интересное путешествие, из категории «невероятное по красоте».

– Я очень хочу там побывать ещё раз, – рассказывает Наташа. – Вообще каждый человек должен побывать в Якутии. Это Россия, но это самобытный край – со своей культурой, со своим языком. А какие там красоты! А ещё недавно вернулись из путешествия на Байкал.

«Я – свободна, я – одна» – всегда думала Наталья, но в прошлом году решила, что хочет попробовать себя в группе, и стала членом мотоклуба «Steel Cats» («Железные кошки»). Сначала это был Владивостокский женский мотоклуб, теперь там девушки-мотоциклистки со всего Приморья. Что изменилось? Жилетка (неотъемлемый атрибут любого мотоклуба) даёт привилегии, тебя воспринимают всерьёз, зовут на мероприятия, на которые обычных байкеров не зовут. Членство в клубе – это ещё и новые знакомства, что очень важно для мотоциклистки Натальи Рузановой.

– О чём я сегодня думаю? – рассуждает Наташа.– Поехать в Улан-Удэ или на море? Некоторые говорят, что я беспечная. Ну и пусть!..

 Александр МАРТЫНЕНКО, «Борода», 33 года, зам. начальника 128 цеха ПАО ААК «Прогресс», член мотоклуба «B`ARS MC», стаж вождения мотоцикла 18 лет.

Рёв мотора, лента дороги, ветер в лицо...
Александр Мартыненко: «Нет такой силы, которая заставила бы меня отказаться от мотоцикла».

В сарае деда стоял мотоцикл – старый русский «Минск». На нём когда-то ездил дядя Александра. Решили они с отцом починить мотоцикл, чтобы продать. Но перед продажей Саша решил прокатиться – понравилось. Мотоцикл не продали – он стал первым двухколёсным транспортом в жизни будущего мотоциклиста. Потом он пересел на «Восход» второго своего дяди. А уже следующий мотоцикл – «Яву» – купил за свои деньги. Ну как мотоцикл – купил по запчастям, сам собрал, поставил на учёт, получил права. Потом пошла японская мототехника. Всего мотоциклов было восемь (без русской техники).

Александр – четвертый мотоциклист, с которым я беседую в рамках этого материала, поэтому какие-то понятия о мотоциклистах начинают складываться и у меня. Первое – мотоциклисты не просто гоняют по дорогам. Конечно, без езды, скорости и дороги – они не представляют своей жизни, но всё же это не всё для них. Они до какого-то самозабвения любят мототехнику: «копаться» в мотоцикле, разбирать, собирать, чинить, устранять, модернизировать, менять, тюнинговать, гайки крутить, постоянно думать, какие запчасти купить… Это не просто увлечение, это фанатизм в хорошем смысле слова.

Если купил дорогой мотоцикл, экипировался по образу и подобию американский байкеров, два раза в сезон выехал на открытие и закрытие, то не стоит считать себя мотоциклистом. А вот свои­ми руками собрать мотик (да не один) и проехаться куда-то далеко… Это уже не понты, это философия.

А ещё настоящий мотоциклист всегда мечтает о новом мотоцикле. Вот как Александр – есть у него хороший мотоцикл (один из лучших в своем классе), но хочется ещё лучше – мощнее, быстрее, комфортнее, но главное – он должен нравиться визуально.

Жена Татьяна не просто полностью разделяет увлечение мужа мотоциклами, она разбирается в мототехнике и даже сама ездила на мотоцикле до определенного момента. Александр решил, что посадить жену на мотоцикл была неудачная затея, уж лучше пусть она ездит вторым номером. Так проще, так спокойнее. Все друзья мужа – её друзья, жены мотоциклистов тоже общаются между собой. И если Саша в гараже, то она знает, чем он там занимается, и понимает, как ему это необходимо.

– Нет такой силы, которая заставила бы меня отказаться от мотоцикла, – делится Александр. – Кто-то по пиву с мужиками, кто-то в компьютере целыми днями, каждому – своё. А мне при любом свободном моменте хочется пойти в гараж, завести мотик и прокатиться. Езда на мотоцикле для меня никакой не пафос, не самовыражение или протест. Мотоцикл – это способ расслабиться от всего, отвлечься, выплеснуть энергию, проветрить голову. Какие-то проблемы на работе или дома накопились – плюнул на всё, завёл мотик, «прохватил» куда-нибудь. 200-300 километров проехал, и вроде как нет никаких проблем.

О путешествиях на мотоцикле Александр мечтал давно. Это посещение интересных мест, новые знакомства, общение. Сейчас по всей России и даже за рубежом у молодого человека есть знакомые мотоциклисты, которые его выручали, или он им помог. С ними Александр переписывается, созванивается, собирается в гости. Мотоциклисты – одни из тех людей, которые всегда окажут помощь.

Первый раз Александр поехал в путешествие с приятелем в Белогорск, это Амурская область. Давно это было, больше 10 лет назад. Тогда молодой человек и понял, что в путешествиях на мотоцикле нет ничего сложного – сел и поехал. Потом один ездил до Читы, там подхватил товарища – и на Байкал, на фестиваль к мотоклубу из Улан-Удэ. Это был большой прорыв.

А дальше начались поездки с женой: проехали весь Алтай – жаль, что мало времени на поездку было, не насладились красотами края в полной мере. А через год был уже большой вояж – Новосибирск, Крым на байк-шоу «Ночных волков», дальше – Москва, Питер, Великий Устюг, Сыктывкар. В пути 43 дня.

– Мы долго планировали это путешествие, – рассказывает Александр, – тщательно выбирали маршрут. Хотели проехать все «Золотое кольцо», значимые города, такие как Волгоград, Севастополь, Великий Новгород. Это же так классно – ехать! Сам факт того, что ты смог это сделать – оставляет теплый отпечаток.

- Реклама -
Наталья Ларькова
Наталья Ларьковаhttps://akula-media.ru/
Журналист портала Акула-медиа.

Выбор читателей