– Реклама –

Пожар по владивостокскому сценарию

|

Насколько проблема запаркованности жилых микрорайонов актуальна для Арсеньева?

Может ли запаркованность арсеньевских дворов, не предназначенных для такого количества личного автомобильного транспорта, стать серьезным препятствием для действий спасателей, рассказали в 5-м пожарно-спасательном отряде ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Приморскому краю.

 Печальным поводом для интервью стала трагедия, произошедшая в начале марта во Владивостоке. Напомним, 2 марта в квартире на 21-м этаже жилого комплекса «Фрегат» во Владивостоке произошёл пожар. Когда на место прибыли спасатели, пожарная техника не смогла свободно проехать во двор. Двор был запаркован автомобилями. В это время в соседней квартире находились мальчик (2011 г.р.) и девочка (2015 г. р.) без присмотра родителей. Дети не могли покинуть помещение. Пожарные вынесли детей из здания и передали врачам. Помочь им было уже нельзя. Дети скончались, отравившись угарным газом.

 – Возможно ли повторение трагедии в Арсеньеве?

Леонид ЛЮ, начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы:

– Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Любая трагедия – это совокупность факторов. Полностью исключать вероятность повторения произошедшего невозможно. Дети остались в квартире одни. Спросите своих знакомых, закрывают ли они детей дома, когда уходят на работу. Уверен, что 8 из 10 ответят «да». Когда ребенок, да и любой человек, заперт без возможности открыть дверь изнутри, он остается в заложниках ситуации.

Все-таки в Арсеньеве риск гибели людей значительно ниже. Здесь не такая загруженность дорожного трафика, пожарные подразделения прибывают на место быстро. По регламенту на это дается 10 минут с момента поступления вызова.

 – Насколько запаркованность дворов в Арсеньеве критична для проезда пожарной техники?

Леонид ЛЮ:

– Существующая инфраструктура не рассчитана на такое количество личного транспорта. Все проезды предназначены только для специализированной техники: пожарной, скорой, аварийной службы. Даже один автомобиль снижает доступность для проезда спасательной техники. К примеру, для разворота пожарного автомобиля требуется 18 метров.

Считаю необходимым в каждом дворе создать площадки, выделенные для пожарной техники, где нельзя парковать другие автомобили. В крупных городах, в Москве, Санкт-Петербурге, такая практика применяется.

Иван АРЗАМАЗОВ, начальник 5-го пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Приморскому краю:

– Запаркованность дворов в Арсеньеве наблюдается вечером и ночью, когда люди возвращаются с работы. Владельцы паркуют авто вдоль дома, с торцов домов. Даже на легковом автомобиле проехать трудно – особенно зимой, когда расчищен узкий проезд. Пожарный автомобиль не проедет.

Назрела еще одна проблема. Жильцы домов устанавливают шлагбаумы, перегораживая проезды во дворы.

Пожар по владивостокскому сценарию
Иван АРЗАМАЗОВ, начальник 5-го пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Приморскому краю.

 – Законно ли устанавливать шлагбаумы во дворах домов?

Иван АРЗАМАЗОВ:

– Установка шлагбаума должна быть согласована с городской администрацией. Межведомственная комиссия, ознакомившись с планом дворовой территории, дает либо не дает разрешение на установку. За незаконную установку шлагбаума предусмотрена административная ответственность.

В любом случае, в критической ситуации, если шлагбаум будет мешать проезду техники, пожарная машина может сломать его.

 – Наделена ли пожарная охрана полномочиями убирать мешаю­щие проезду автомобили на пути следования техники?

Иван АРЗАМАЗОВ:

– В России эта инициатива рассматривалась, но не была принята. Мы не можем убирать с дороги мешающие автомобили. Но если во время тушения пожара будет причинен ущерб чьему-то автомобилю, ответственность с пожарных снимается.

 – Имеете ли вы право вскрывать запертые чердаки, подвалы, квартиры для доступа к источнику возгорания?

Иван АРЗАМАЗОВ:

– Если к прибытию пожарного расчета нет представителя управляющей компании дома, который бы мог открыть подвал или чердак, спасатели имеют право вскрыть помещение общего пользования. При проведении аварийно-спасательных работ вскрыть квартиру мы можем только в присутствии полиции или собственника. Поэтому на место происшествия пожарный расчет прибывает вместе с полицией. В случае, если речь идет о спасении жизни, пожарные вскрывают квартиру, не дожидаясь собственника и полицию.

 – Можно ли оставлять в коридорах и на лестничных клетках коляски, велосипеды, личные вещи?

Леонид ЛЮ:

– Размещать личные вещи на пути эвакуации запрещено. Также запрещено складировать в коридорах, на чердаках, в подвалах горючие и легковоспламеняющиеся материалы.

Для колясок и велосипедов предусмотрены колясочные. Попросите соседей убрать велосипед с лестничной клетки. Если не помогло, обращайтесь в управляющую компанию. Как правило, на этом этапе проблема решается. Если проблема осталась, обращайтесь в жилищную инспекцию. Если и это не помогло, обращайтесь в пожарную инспекцию.

 – В СССР строили 9-этажные дома, т.к. их высота соответствовала высоте выдвижной лестницы пожарной машины. На какой этаж сегодня есть возможность подняться по пожарной лестнице, если возгорание произошло в высотном здании?

Иван АРЗАМАЗОВ:

– Пожарная автолестница АЛ‑50 имеет высоту 50 метров и позволяет работать на высоте 15–16 этажа. Главное, чтобы техника имела возможность ­подъехать к зданию.

 – Каковы основные причины возгораний в Арсеньеве?

Леонид ЛЮ:

– По статистике более половины возгораний происходит из-за неосторожного обращения с огнем. В основном это курение. Гибель людей чаще всего происходит в жилье. В половине случаев это люди в состоянии алкогольного опьянения. В группе риска одиноко проживающие граждане, маломобильные граждане.

Наблюдается снижение числа пожаров по электротехническим причинам (короткое замыкание). Это говорит о том, что и управляющие компании, и собственники квартир стали уделять больше внимание техническому состоя­нию проводок и электрики.

Проблема изношенности жилищного фонда актуальна для Арсеньева. Здесь много старых домов, построенных еще в 50–70 годах. Устаревшая электрическая проводка, системы вентиляции, забитые грязью и мусором, отсутствие пожарной сигнализации – все это может привести к пожару. Жильцы таких домов зачастую не могут сделать ремонт: искрит розетка, ну и пусть искрит. В таких домах проживает больше людей, ведущих асоциальный образ жизни. Это социальная проблема, которую надо решать комплексно.

Чтобы не случилось пожара:

1. Не оставляйте детей без присмотра, даже если уходите ненадолго.

2. У человека, оставшегося одним в квартире, всегда должна быть возможность открыть дверь изнутри, чтобы в случае опасности покинуть помещение.

3. Пользуйтесь только исправными электрическими приборами.

4. Уходя, выключайте из сети все электрические приборы, не оснащенные устройствами защиты от перепадов напряжения (причиной возгорания становятся даже зарядные устройства телефонов).

Если почувствовали запах дыма:

1. Попытайтесь определить источник дыма: пройдите по квартире (дым может распространяться по системе вентиляции), выгляните на балкон, выгляните в подъезд.

2. Позвоните по номеру пожарной охраны 01. Или по единому номеру службы спасения 101. Сообщите диспетчеру адрес, где, возможно, произошло возгорание.

3. Одновременно с этими действиями готовьтесь покинуть помещение.

Оставаться в квартире или на балконе опасно! Высокая температура и дым представляют угрозу для жизни и здоровья.

4. Объясните детям, что нельзя прятаться. От огня и дыма спрятаться невозможно!

5. При сильном задымлении (слезятся глаза, появилось покашливание) защитите органы дыхания и зрения. Закройте лицо и волосы мокрой тканью. Можно полностью накрыться одеялом или большим полотенцем, чтобы не получить ожогов.

6. Не пользуйтесь лифтом.

7. Помните: дым поднимается вверх. Идите, пригнувшись, по лестнице к выходу на улицу. Знайте: спасателям легче оказать вам помощь на улице или обнаружить и вывести вас из подъезда. Эвакуация людей, оставшихся в квартире, занимает больше времени. Риск отравиться угарным газом выше.

- Реклама -
Евгения Перебоеваhttps://akula-media.ru/
Журналист портала Акула-Медиа.

Выбор читателей