– Реклама –

Парковочный кризис?

|

Владельцы автомобилей и жители многоквартирных домов Арсеньева ведут между собой борьбу за придомовую территорию.

Количество автомобилей в Арсеньеве увеличивается. Особенно это заметно в часы пик: на городских дорогах нескончаемый поток транспорта. Скопление машин во дворах превращает их в большие стоянки. Не редкими стали и парковочные скандалы. Можно ли решить эту проблему?

Парковаться по-арсеньевски

— В городе действуют «Правила благоустройства на территории Арсеньевского городского округа», — рассказывает начальник отдела содержания городских территорий администрации АГО Алексей Орлов. — В этом документе есть пункты, касающиеся парковок на озеленённых территориях. Сразу подчеркну: «озеленённые» — это понятие, подразумевающее территорию, на которой произрастает любая растительность – деревья, кустарники, трава, в том числе и обычная природная.

В главе 3 Правил написано: «Размещение транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных на озеленённых территориях, цветниках, бельевых, детских, игровых и спортивных площадках запрещено». Административная комиссия составляет протокол, проводится заседание, определяется наказание в виде штрафа для физических лиц от одной до трёх тысяч рублей — согласно краевому Закону «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Знак парковки
Для парковки автомобилей существуют специально отведенные места.

Ещё не все нарушители правил благоустройства понимают, почему они должны соблюдать порядок, не все осознают вину. Нередко слышишь: да, заехал, но это же был не газон! А речь идёт не только о газонах. Понятие об озеленённой территории специально введено, чтобы сохранить придомовые территории от вытаптывания, от разрушения бордюров.

И не только придомовые. Запрещено парковаться на озеленённых территориях города — вдоль улиц, в парках, общественных местах, независимо от того, искусственно создана зелёная зона или естественная. А у нас машины частенько стоят на траве за спорткомплексом «Полёт» и возле речки. Нельзя там парковаться, для этого есть отведённые места. Если на парковке нет места, значит, надо найти подальше, и оттуда пешком пройти, куда нужно.

Нередко возникают споры с нарушителями, которые, переезжая через бордюр, ставят машину под деревья прямо на территории, имеющей несколько назначений: зона отдыха со скамейками, детская, бельевая площадка и т. д. Некоторые оправдываются тем, что там нет травы или бордюрного камня. Но именно они всё это и уничтожают – годами, изо дня в день. Владельцы размещают свои автомобили и возле подъездов рядом с мусороприёмными камерами, препятствуя вывозу мусора. За это тоже полагаются штрафы.

Заехал на бордюру
Заехал на бордюру — можешь получить штраф.

Трава как шлагбаум

С начала этого года административная комиссия рассмотрела 39 дел о нарушениях «Правил благоустройства территории Арсеньевского городского округа». Привлечённые к административной ответственности владельцы автотранспорта наказаны штрафами от тысячи до трёх тысяч рублей. Такую статистику привёл Константин Кошель, председатель административной комиссии.

— В административную комиссию поступают жалобы жителей, которые настойчиво требуют: оштрафуйте соседей, они ставят машину куда не положено! Поступают материалы из полиции — сотрудники, которые выезжают в жилмассив по звонкам жителей, фиксируют факты правонарушений и материалы направляют нам. Мы разбираемся в каждом конкретном случае и устанавливаем, имеется ли состав правонарушения? Не всегда жалобы содержат достоверную информацию, особенно если они сопряжены с неприязненными отношениями соседей.

Или бывают ситуации, когда водитель нарушил правила благоустройства, что очевидно, но имеет на это причины, или его вину доказать невозможно. Вместе с тем есть факты хамского поведения владельцев машин, которые выезжают на траву прямиком через бордюры.

У меня на столе лежат протоколы таких случаев и фотоматериалы. Улица Ленинская, 6. Водитель заехал на озеленённую территорию – траву между деревьев. Для него это удобное местечко, тенёчек. А для придомовой территории – вред: под колёсами прессуется почва, трава гибнет.

машины в тенечке
Парковаться в тенечке удобно. А для придомовой территории – вред: под колёсами прессуется почва, гибнет трава.

Или другой случай: рядом с редакцией газеты «Бизнес-Арс» на подстриженный газончик заехала дама и прямо на нём поставила машину. Газончик был такой красивой полянкой! А женщина в эту красоту бесцеремонно въехала.

Но основная проблема заключается в том, что многие кварталы города — старой постройки. А как раньше строили? Заезды во дворы узкие, нередко и двум автомобилям не разойтись. Здесь чаще всего и возникают споры.

Мы регулярно проводим в городе проверки соблюдения правил благоустройства. Однако у нас нет оперативной службы, которая бы выезжала на место нарушения во внерабочее время, но жители могут либо вызвать полицию, либо оперативно сработать сами: обратиться к старшему дома, он в присутствии нескольких активистов составит акт о нарушении: укажет число, время, какая машина стояла на газоне, возле, скажем, третьего подъезда. Актив дома подписывает акт, фотографирует машину нарушителя с привязкой к дому, а если дом в отдалении, делает несколько последовательных снимков до этой привязки, например, номера дома, чтобы было понятно, где находится автомобиль. Этого акта достаточно, чтобы мы выявили нарушителя, установили причины нарушения правил благоустройства и затем приняли решение о наказании.

В своей работе административная комиссия не занимает ни чью сторону, мы придерживаемся принципа объективности. Но замечу, что жителям многоквартирных домов по силам самим решать проблему парковок на придомовой территории. Эта территория – их собственность.

Озелененная территория
Понятие об озеленённой территории специально введено, чтобы сохранить придомовые территории от вытаптывания, от разрушения бордюров.

Можно по согласованию с городской администрацией отгородить определённое место, сделать подсыпку, или с помощью управляющих компаний разбить зелёную полянку, чтобы дети бегали, провести озеленение мест, «убитых» автомобилями. А люди всё ходят, ругаются: «Это сейчас нет травы там, куда ставят машины, но она же была – я сорок лет живу в этом доме!».

Так пусть эта трава снова появится! Как «кирпич» для нарушителей.

Только два пути. Ну, и ещё один…

Нельзя сказать, что органами местного самоуправления в г. Арсеньеве ничего не делается в плане обеспечения парковками. С 2017 года реализуется краевая программа формирования комфортной городской среды. По данным зам. начальника управления жизнеобеспечения администрации городского округа Светланы Мокон, в 2017-2018 годах отремонтировали придомовую территорию 29 многоквартирных домов.

— Во дворах возле каждого из них сделали и парковки, и заезды, и детские площадки, — сообщила Светлана Леонидовна. — А в этом году действует краевая программа «1000 дворов», в которую попали 27 арсеньевских дворов. В 13-ти из них отремонтируют асфальтовые покрытия, установят бордюрный камень, а там, где нет площадок для парковки автотранспорта, будут их делать.

У жителей города только два пути решения вопроса о парковках: стать участниками краевой программы формирования комфортной городской среды или сделать во дворе парковку самим.

Но есть и третий: максимально озеленить придомовую территорию.

Не надо забывать, что город у нас дотационный, поэтому сами мы выполнить программу по устройству парковок в городе не можем. Стараемся войти во все соответствующие программы с условиями софинансирования. Но многое зависит от инициативы жильцов. У нас есть дома, где устройство парковок выполняют собственники. Они принимают решения на собраниях, согласовывая их с управлением архитектуры администрации города. Проведение работ силами дома для жильцов вполне доступно.

(

 

- Реклама -
Людмила Янкевич
Людмила Янкевичhttps://akula-media.ru/
Журналист портала Акула-Медиа.

Выбор читателей