– Реклама –

Любовь и картошка

|

Картофель в Приморье считается вторым хлебом. Как без него обойтись?  Сортов картофеля много. А покупатели могут выбирать: и сорта, которые им по вкусу, и производителей товара.

У картофелеводов из с. Таёжка Анучинского района Юлии и Юрия Цой есть постоянные покупатели. Выращенный ими картофель берут на реализацию розничные торговые точки города, приобретают организации общественного питания, учреждения образования и здравоохранения, жители города.

— Почему люди хвалят вашу картошку? — интересуюсь у Юрия Валерьевича. — Есть свои секреты?
— Секретов нет, — отвечает он. — Один из наших сортов «Адретта», семена которого я беру в семеноводческом хозяйстве в с. Пуциловка, особо популярен у населения. Его вкус сбалансирован, нет побочных привкусов, в приготовленном виде — рассыпчатый.

Однако при высоких вкусовых качествах имеет серьезные недостатки — небольшую урожайность и сложность в выращивании. Поэтому спрос на «Адретту» большой, а предложений немного.

КФХ Юлии и Юрия Цой потребовалось четыре года, чтобы заявить о себе, как о надёжном поставщике продовольствия.

Предприятие Юрия и Юлии Цой — семейный бизнес. Помощь и поддержку при необходимости оказывают и родители. Но основная нагрузка лежит на плечах Юрия Валерьевича.

По образованию он зооинженер, родом из Нижегородской области, там поступил в сельхозинститут, а заканчивал сельхозакадемию уже здесь, в Приморье, куда в 1996 году переехал с родителями.

По окончании академии отслужил два года в армии, вернулся «на гражданку» 2002 году. Сельское хозяйство повсюду было практически разрушено, устроиться на работу по специальности невозможно. Поэтому молодой зооинженер работал торговым представителем. Завёл семью, детей, а в 2009 году вместе с супругой Юлией, в то время библиотекарем арсеньевской школы № 4, принял судьбоносное решение: переехать в сельскую местность и заняться подсобным хозяйством.

В селе Таёжка купили дом с просторной усадьбой. Однажды «на пробу» посадили полгектара картофеля — на это больших инвестиций не требовалось. Выращенную продукцию успешно реализовали.

А потом Юрий стал собирать необходимое оборудование для механизации труда — что-то восстанавливал, что-то изготавливал сам, копируя заводские агрегаты. Изначально средств на новую технику не было. В состоянии металлолома приобрел прицепной картофелекопатель, восстановил его работоспособность.

Сам сделал картофелесажалку — за основу взял агрегат белорусского производства, улучшил конструкцию, кое-что изменил «под себя». Сейчас в хозяйстве три трактора.  Всё оборудование исправно служит.

— Важным шагом для нас было решение принять участие в программе «Начинающий фермер» в рамках госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышения уровня жизни сельского населения Приморского края на 2013-2020 годы», — рассказывает Юрий Цой. — В 2014 году подали заявку в краевой департамент сельского хозяйства, прошли отбор и получили грант в размере 1, 5 млн руб.

На эти средства построили картофелехранилище. Также обратились в администрацию Анучинского района с просьбой выделить под посадки землю в аренду. Нам и здесь пошли навстречу, помогли с оформлением.

Хочется поблагодарить начальника отдела сельского хозяйства Галину Мартынову, которая оказывает фермерам помощь по всем вопросам, в том числе по субсидированию — наше КФХ, например, получает господдержку на приобретение семенного картофеля класса «Элита» у сертифицированных семеноводческих хозяйств.

А государству Юрий Цой благодарен, как говорят, и по семейным обстоятельствам. Юрий и Юлия воспитывают двух сыновей. А совсем недавно у них родилась дочка.
С появлением малышки в доме у отца забот прибавится.

— Но семья — это очень важно, — говорит Юрий. — Забота о ближних — одно из требований Бога к людям. Ради семьи и стоит по-настоящему жить и работать, чтобы приобретать знания и навыки, расширять ассортимент нашей продукции.

Фото из архива семьи Цой

- Реклама -
Людмила Янкевич
Людмила Янкевичhttps://akula-media.ru/
Журналист портала Акула-Медиа.

Выбор читателей