Кладбищу — системный подход

|

МКП «Чистый город» сменило название. Теперь это МБУ «Специализированная служба Арсеньевского городского округа»

Дума Арсеньевского городского округа приняла ряд существенных решений, которые внесли коррективы в социальную жизнь г. Арсеньева. Арсеньевцы неоднократно поднимали вопросы о необходимости наведения порядка на городском кладбище. В связи с этим были приняты Положение об организации похоронного дела и содержании общественных кладбищ на территории Арсеньевского городского округа и Положение о деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела. Вот что рассказали председатель Думы АГО Анатолий Щербаков и директор муниципального бюджетного учреждения «Специализированная служба Арсеньевского городского округа» Сергей Шёлков.

Исправили упущение

Анатолий Щербаков
Анатолий Щербаков.

— Принятые Думой АГО решения в определённом смысле — исправление упущений наших предшественников, — говорит председатель Думы Анатолий Щербаков. — В Федеральном Законе № 8-ФЗ от 12.01.1996 года (в последней редакции — от 23.05.2018 года) были детально прописаны все вопросы, касающиеся погребения и похоронного дела. В частности, статья 29 этого Закона обязывает органы местного самоуправления создать специализированные службы по вопросам похоронного дела и определить порядок их деятельности. 2 октября 2017 года Дума Арсеньевского городского округа приняла Муниципальный правовой акт № 04-МПА «Положение об организации похоронного дела и содержании общественных кладбищ на территории Арсеньевского городского округа», а 28 февраля 2019 года внесла изменения в муниципальный правовой акт № 222 от 28 октября 2008 года «Положение о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела», исключив возможность подмены муниципальной службы юридическими лицами или предпринимателями. Было принято решение функции данной службы возложить дополнительно на МКП «Чистый город».

Большая полемика шла вокруг нового названия для предприятия «Чистый город», полномочия которого вышли за рамки наведения чистоты и благоустройства города. Остановились на функциональном: «Специализированная служба Арсеньевского городского округа». Все полномочия «Чистого города», транспорт, структура остаются, и руководитель по-прежнему — Сергей Шёлков.

Сергей Шёлков
Сергей Шёлков.

В чём суть принятых решений? В соответствии с Законом земля для захоронения умерших предоставляется бесплатно, прописан гарантированный перечень услуг. Его стоимость с 1 февраля 2019 года составляет 7135,76 рубля. На эти средства производится захоронение умерших, у которых нет родственников или законных представителей. И такую же сумму как компенсацию на погребение получают все остальные граждане, которые хоронят родных (раньше выплата на погребение составляла 6 тысяч рублей). А из чего эта сумма складывается? По расчёту, принятому Думой Муниципальным правовым актом № 94-МПА: на оформление документов, необходимых для погребения, выделяется 148,62 руб., на предоставление гроба и других предметов — 1485,97 руб., на перевозку тела умершего на кладбище — 743,47 руб., непосредственно на погребение — 4757,70 руб. Специализированная служба по вопросам похоронного дела призвана осуществлять гарантированный перечень минимальных услуг на безвозмездной основе. А затраты на законных основаниях возмещаются либо Пенсионным Фондом РФ, Фондом социального страхования РФ, из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. Сегодня для специализированной службы выделено помещение, которое находится по адресу: пр. Горького, 16, в здании бывшей центральной библиотеки.

Новый порядок: учёт и контроль

— Сегодня мы выполняем всё те же функции, которые входили в обязанности МКП «Чистый город», — говорит директор муниципального бюджетного учреждения «Специализированная служба Арсеньевского городского округа» Сергей Шёлков. — То есть, содержание улично-дорожной сети в границах городского округа, городских территорий, парковых зон, скверов, благоустройство, проведение праздничных мероприятий и прочее. И дополнительно — функции специализированной службы по вопросам похоронного дела: оформление документов, связанных с выделением места под захоронение на территории городского кладбища, ведение учёта по захоронениям, а также захоронение умерших, у которых нет супругов, близких родственников или законных представителей, которые бы могли осуществить погребение. Эти функциональные обязанности возложены на органы местной власти и переданы нам. В целом деятельность специализированной службы урегулирована правовыми актами, принятыми Думой АГО.

— В чём смысл организации спецслужбы?

— Наведение системного порядка. Раньше вопросами, связанными с выделением мест под захоронение, никто не занимался. Всё было поставлено, скажем так, на самотёк. Несмотря на то, что кладбище городское, общественное, учёта по захоронениям и схемы его территории не было. Люди обращались в ритуальные агентства, а их на территории города несколько, заключали соответствующие договоры, но каким образом ритуальные агентства осуществляли захоронения и в каких местах? Контроля за этим не было. Сейчас, прежде чем заняться захоронением, человек должен, как и раньше, получить справку на умершего в морге или больнице и с этим документом прийти к нам. Мы выделяем на городском кладбище место. Хочу подчеркнуть: городское кладбище общественное, оно не принадлежит никаким ритуальным агентствам, предоставление земли нами осуществляется бесплатно. Получить землю, минуя нашу службу, не получится. Нужно прийти к нам, написать заявление по установленной форме, приложить справку на умершего, и на основании этих документов наши специалисты определят место под захоронение на кладбище. А мы ведем соответствующий учет, указываем характеристики выделенного участка земли, его местонахождение.

— Будете ли вы описывать старые захоронения?

— Имеется в виду инвентаризация? На данный момент сделать это невозможно: отсутствует документация. Мы ведём работу с ритуальными агентствами, взаимопонимание есть, они передали нам те документы, которые у них сохранились по произведённым захоронениям.

Сейчас формируем базу данных в электронном виде.

Как уже было замечено, мы выделяем места под захоронения и выдаём удостоверение на каждое захоронение после того, как оно произведено. Наводим порядок, чтобы не было самоуправства: кто где хочет, там и хоронит. Всё будет делаться культурно. Территория распланирована, городское кладбище поделено на два квартала. Квартал «А» — старое кладбище, квартал «Б» — новое. На старом кладбище, которое считается закрытым, захоронения запрещены, за исключением родственных, когда площадь захоронения позволяет разместить ещё одну могилу — родственника. Все новые захоронения производятся в квартале «Б». Мы разработали план-схему, каждый квартал поделили на сектора. И в каждом секторе определяем место под захоронение, для чего пользуемся GPS-координатами.

Схема кладбища
Схема кладбища.

— Сколько земли вы даёте под захоронение?

— Это один из вопросов о порядке на кладбище. Когда мы проводили осмотр кладбища, увидели такую картину: вот могилка на участке в три квадрата, а рядом другая — на площади не менее 20 кв. м, огороженная оградкой. Как предоставлялся такой большой участок, на основании чего? Никто не знает. Сейчас мы выделяем землю с учетом будущих родственных захоронений. Дума АГО утвердила размеры участков под захоронение, согласно Муниципальному правовому акту, площадь родственного захоронения не может превышать 5 кв. м, а размеры одиночного захоронения — 2,5×2×1, то есть это длина, глубина и ширина.

— А кто будет копать могилы?

— Сейчас копкой могил занимаются ритуальные агентства. Мы этот вопрос рассматриваем с тем, чтобы организовать предоставление платной услуги. Но пока экономика не просчитана, сколько это будет стоить сказать не могу, но точно — дешевле, чем у ритуальных агентств. И что касается захоронения безродных умерших, у нас пока нет необходимых ресурсов, поэтому заключаем договоры с подрядными организациями, которые выполняют эту услугу. Хочу также особо обратить внимание: в обязанности нашей специализированной службы содержание кладбища не входит. В настоящее время этим занимается индивидуальный предприниматель Сергей Кочетов, выигравший аукцион, который проводила администрация АГО по Федеральному Закону № 44 о закупках. В обязанности этого исполнителя входит уборка мусора на кладбище. Скажу больше, у нас состоялась встреча с представителями Арсеньевской епархии Русской Православной Церкви, которая накануне родительского дня будет проводить мероприятия Радоницы. Жители города выступили с предложением провести на кладбище массовую уборку, есть волонтёры, и приглашаются все желающие поучаствовать. Наша специализированная служба поможет инвентарём, организационно спланирует работу по секторам. Акция пройдёт под эгидой Русской Православной Церкви.

Фото автора.

- Реклама -
Людмила Янкевичhttps://akula-media.ru/
Журналист портала Акула-Медиа.

Оставьте ответ

Оставьте комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя

пять × один =

Выбор читателей

Что делать, если у тебя был контакт с больным covid?

Часто спрашивают, что делать, если у тебя был контакт с человеком, у которого подтвержден диагноз «COVID-19»? По нашей просьбе на этот вопрос отвечает Галина...

Будет город-сад!

Уже будущей весной Арсеньев станет ещё красивее. В самом зелёном городе Приморья в последние годы, к сожалению, практически не стало цветущих клумб, газонов. На минувшей...