– Реклама –

Зачем учителю учиться?

|

Известный в Арсеньеве педагог за два года успела закончить магистратуру на «отлично», поступить в аспирантуру, получить приглашение от кафедры философии на преподавательскую работу в школе педагогики ДВФУ, открыть свою школу и сбросить 35 кг. Да, ещё отучиться в автошколе… Теперь некоторые путают педагогический стаж Елены Лубенской с её возрастом. Ну а сама учитель ищет и практикует инновационные подходы не только в своей работе, но и в повседневной жизни.
Специально для портала https://akula-media.ru Елена Николаевна не побоялась открыть некоторые секреты и поделилась мотивирующими моментам, как, по сути, начать новую жизнь.

Стаж моей работы 31 год. И все эти годы я не до конца удовлетворена тем, что у меня получается. И, может быть, магистратура случилась именно из-за этой неудовлетворённости.

Философия показалась мне наиболее интересным направлением из предложенных. В августе 2017 года я поехала в Уссурийск, в школу педагогики ДВФУ, сдавать экзамены на философский факультет. И эти два года в магистратуре я училась просто в кайф. Просто получала наслаждение! Причём поступила очно, на бюджет. Получала повышенную стипендию, так как я — отличница. Участвовала во всех научных конференциях, в которых только предлагал ДВФУ. Публиковала свои статьи в научных журналах.

«Пути повышения качества образования в средней школе» — тема моей магистерской диссертации. Конечно, пришлось переработать массу литературы, прочитать много книг, познакомится с зарубежным и отечественным опытом. И главное, что я поняла и сделала выводом моей диссертационной работы — качество обучения детей зависит от профессионализма учителя.

Ни повышение зарплаты учителям, ни количество детей в классах кардинально на качество образования не влияет. Это подтверждено экспериментами.

Зачем учителю учиться?

Мы сейчас живём в 7-м технологическом укладе, где превалируют роботостроение, биокомпьютерные системы, биомедицина, искусственные органические живые системы… И мы близки уже к технологической сингулярности, то есть к точке, когда человеческий разум уже не сможет охватить всё, что происходит в научном мире. Поэтому для любого человека, и для учителя в том числе, важна способность быстро и адекватно реагировать на меняющиеся вызовы времени.

У современных детей другое мышление — клиповое. И зная это восприятие, им и преподавать надо в таком формате: подавать материал в схемах, таблицах.. Может быть, не весь, но какие-то вещи преподносить именно так. И ещё учителю очень важно знать психофизиологические особенности детей, с кем ты работаешь. И адаптировать материал под эти психофизиологические возможности.

Инновационные проекты Министерством просвещения и ВШЭ предлагаются постоянно. Это «Экспериментальная площадка — образ жизни», «Школа цифрового творчества «Кодабра», «Учитель для России», «Образование будущего», «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Современные родители», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого»… Причём, практически все они вошли в национальный проект «Образование». Дело в том, что я всё это знаю. А когда знаешь, начинаешь применять на практике.

«Образование — это величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества». Одна из моих любимых цитат Р. Киплинга. Образование является неотъемлемой частью культурного капитала, который при определённых условиях конвертируется в экономический капитал. И может быть институциирован (простите за сложное слово) в форме образовательных квалификаций. То есть, чем больше ты накапливаешь образовательных квалификаций, тем больше ты их сможешь применить в жизни.

Современный учитель не просто должен иметь знания и умения, и постоянно повышать своё педагогическое мастерство, исследовать новые горизонты, овладевать современными направлениями и активно вводить в свою работу передовые технологии. Чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким качество преподавания.

Зачем учителю учиться?

Принципы развивающего обучения я пронесла через все годы своей работы. Кстати, нынешние ФГОСы построены именно на них. В этих стандартах также заложены универсальные учебные действия работы с учебным материалом. Если эти действия правильно сформированы, ребёнок сможет потом самостоятельно адаптироваться в жизни.

Решением проектных задач в нашей школе №1 мы занимаемся регулярно, чтобы увидеть уровень сформированности универсальных учебных действий у детей, посмотреть, как на практике реализуются предметные знания. Проекты — это всё: умение работать с предметной составляющей, надпредметные знания, работа в команде, проявление своих лидерских способностей, творческого начала, умение работать в разновозрастных группах, умение брать ответственность на себя.

Родители помогают детям быть самостоятельными. И если они этой цели достигли, то, значит, состоялись как родители.

Прекрасно, когда родители выступают социальными партнёрами. То есть, помогают не вложением деньгами, а готовностью работать в треугольнике: учитель, родитель и ребёнок, и брать на себя ответственность за происходящее. Социальное партнёрство — это когда мы вместе прорабатываем траекторию движения ребёнка: где его сильные стороны, где слабые. Что касается моих классов — то оно всегда было, со всеми родителями. И я благодарна каждому родителю своих учеников за то что все эти годы мы были партнёрами, которые понимали и принимали друг друга.

Всё, что мы вложили в себя как родители, мы по умолчанию отдаём своим детям. Дети не слушают. Они смотрят на нас.

Мы творцы своей жизни. У Стивена Кови есть концепция кругов. Круг забот — это то, на что мы не можем повлиять. А круг влияния — это то, что подчиняется нашему контролю. Если человек находится в круге забот, то мало что будет меняться в его жизни. Если же принимает на себя ответственность за происходящее, он оказывается в круге влияния. И своими ежедневными действиями меняет ситуацию в лучшую сторону.

Всё это время я жила на два города. Мне приходилось ездить в Уссурийск каждую неделю. Занятия в магистратуре были по пятницам и субботам. А в воскресенье вечером — обратно в Арсеньев. И я благодарна не только своей семье, что дали мне возможность учиться (это ведь достаточно большие финансовые вложения), но я благодарна и родителям учащихся — это 5 «А» и 1 «А» классы — за понимание и поддержку. Благодарна администрации школы №1 и лично директору Марине Вимовне Захарьящевой за организацию режима работы так, что программа у учащихся реализуется в полном объёме.

Девиз моей жизни: «Здесь и сейчас». За два года я научилась жить в таком режиме.

Спорт — источник моей энергии. Без него выдержать набранный мной жизненный ритм было бы невозможно. Понимая это, пошла в спортивный зал. Могу даже точную дату назвать — 10 января 2018 года. Постепенно для меня это стало потребностью — проводить в спортивном зале два часа в день. И вот уже почти два года занимаюсь в фитнес-парках Арсеньева и Уссурийска.

Зачем учителю учиться?

…Хочу, чтобы люди понимали, в работе над собой нет волшебной таблетки — это каждодневный труд. Благодарна своему первому тренеру Михаилу Метёлкину, который поначалу предложил мне исключительно кардиотренировки. И я просто вставала на дорожку, и проходила 8 км в день. Потом ко мне подключился тренер Руслан Парманов. Теперь мы идём рука об руку с ним. Он молодец, умеет найти подход, правильные слова. И те результаты, которые я добилась под его руководством — очень хорошие. Теперь три раза в неделю у меня силовая тренировка, три раза в неделю — сайкл (высокоскоростные кардиотренировки на велотренажёрах).
Из своего рациона я убрала всё мучное и тестосодержащее — хлеб, пельмени, вареники. Зато теперь у меня в меню появились каши, овощи, фрукты, обязательно белок.

Я с удовольствием провожу экскурсии по фитнес-парку, привожу родителей, детей, людей, которые стесняются пойти туда. Понимаете, в спортзал нужно просто зайти ОДИН раз…

Есть дорога — пути найдутся. 7 часов вечера 8 июля 2019 года. Я получаю диплом (с отличием) об окончании магистратуры. Наша группа идёт праздновать. Я же в 19.40 сажусь в поезд и еду в Хабаровск. А 9 июля в 9 утра сдаю экзамен на поступление в аспирантуру. И уже знаю, что темой моей диссертации будет «Философия образования».

За эти годы я настолько грамотно научилась распределять своё время, настолько ценить каждую минуту!.. Хотя у меня, как и у всех, — в сутках 24 часа. Но как ни странно время находится для всего. И для общения с друзьями, и для работы, и для спорта, и чтобы побыть в уединении, в тишине (это тоже очень нужно).

Этот образ жизни дал мне возможность подойти к осуществлению своей мечты — открытию «Клуба детского развития «ШмЕль», по сути, своей школы. У меня хорошая команда: Елена Дроботенко, Оксана Хомякова, Елена Якунина, Таисия Мирошниченко, Елена Паска. Это все учителя с высшей категорией, все победители национального проекта «Лучший учитель России».
В нашем клубе мы предложим родителям и детям целый веер направлений. Погружение в предмет. Индивидуальный подход. Инновационные проекты. Позитивное настроение. То, чем мы можем поделиться. То есть, реализовать те интересные инновационные программы, планы, которые позволят повысить качество образования. К успеху — ВМЕСТЕ!

Автор фото Владимир ЯКИМОВ.

- Реклама -
Ольга Улогова
Ольга Улоговаhttps://akula-media.ru/
Журналист портала Акула-Медиа.

Выбор читателей