– Реклама –

Учить искусству — удалённо

|

Учебный год в учреждениях дополнительного образования города продолжается. Педагоги и учащиеся школ искусств, а также Центра внешкольной работы нашли способы не прерывать образовательный процесс.

Детская школа искусств

В арсеньевской Детской школе искусств — непривычная тишина, хотя до летних каникул ещё месяц. ДШИ, как и все, перешла на «дистанционку», продолжив образовательный процесс в новом для себя формате.

— Поначалу, признаюсь, мы с педагогами были в шоке, — говорит директор Детской школы искусств Наталья ПОЦЕПКИНА. — Как можно научить искусству дистанционно?! Но деваться некуда. И сейчас обучение у нас продолжается по всем направлениям. Инструменталисты играют, вокалисты поют, художники рисуют, театралы изучают искусство театра… Педагоги дают задания на неделю. Кстати, расписание занятий, домашние задания, ссылки на различные полезные интернет-ресурсы выложены на сайте школы adshi.vl.muzkult.ru, и эта информация доступна каждому. Налажено общение с родителями и детьми через группы в WhatsApp. Отдельное спасибо я хочу сказать родителям учащихся. В это сложное время они стали нашими главными помощниками. Если в обычной школе ребёнок сделал домашнее задание в тетради, сам же его сфотографировал и отправил учителю, то в нашей школе так не получится. Обязательно нужно участие третьего человека, чтобы снять видео- или фотоотчёт о проделанной работе (в этот момент и подключаются родители). Педагог должен не просто слышать, но и видеть, как ребёнок играет на инструменте, какая у него постановка рук. Тогда он может указать на ошибки, дать совет…

Педагогам ДШИ пришлось перевести в дистанционный формат даже такие далеко не виртуальные предметы как, например, «хоровое пение» и «театральное искусство». Конечно, в режиме видеоконференций хор спевки не проводит, а артисты сценки не разыгрывают, но ребята разучивают партии, изучают теорию музыки, театра.

Сайт ДШИ
На сайте Детской школы искусств можно найти как задания для «дистанционки», так и запись концертов учащихся школы.

— В прошлом году, когда наша школа вступила в нацпроект «Культура», мы уже использовали в своей работе информационные технологии, но режим самоизоляции подтолкнул к дальнейшему их освоению. И, я думаю, это хороший опыт, — делится Наталья Поцепкина.

Учащиеся художественного отделения тоже в полной мере осваивают обучение на «удалёнке». Для работы дома им раздали бумагу. Помимо дистанционных уроков со своими педагогами, они всё чаще совершают онлайн-экскурсии по крупнейшим музеям мира… По-прежнему в классные журналы выставляются оценки. Одним словом, школьная жизнь продолжается.

Сейчас преподавательский коллектив ДШИ проводит консультации, изучает рекомендации министерства по организации итоговой аттестации ребят. В каком виде она пройдёт, пока неясно. А в традиционном формате ею стали бы отчётные концерты музыкального отделения, выставка учащихся художественного отделения.

Любой вид искусства требует самовыражения и творческой реализации. Набраться опыта, оценить уровень своего мастерства юным художникам и музыкантам всегда помогали конкурсы.

— Выездных конкурсов сейчас, сами понимаете, нет. И если в зональных мы ещё успели поучаствовать, то краевые просто «слетели», — говорит Наталья Григорьевна, — поэтому мы обратили внимание на всероссийские и международные онлайн-конкурсы. Участие в них — хороший стимул для ребят, источник дополнительных сил для творчества. В ближайшее время ждём итоги заочных состязаний инструменталистов, знатоков музыкальной литературы. У нас самих на этот год запланировано проведение конкурса народной музыки «Семеновна», много мероприятий, посвященных 75-летию Победы... Мы любим, когда на наши концерты приходят зрители. Но сейчас, когда массовые мероприятия запрещены, мы решили поддержать поклонников музыки и выложили видеозаписи наших концертов на сайте школы.

…Одно из главных приобретений ДШИ последнего времени — это новенький концертный рояль, появившийся здесь в рамках национального проекта «Культура».

— Очень грустно осознавать, что клавиши этого великолепного инструмента пока молчат, — признаётся Наталья Поцепкина. — Все мы — и педагоги, и дети — с нетерпением ждём, когда коридоры нашей школы опять наполнятся звуками. В школе искусств должны звенеть детские голоса, должна звучать музыка

Детская школа циркового искусства

С трудом можно представить себе дистанционный формат обучения в цирковой школе, но тем не менее «Весёлой арене» за её почти полувековую историю пришлось пройти и через это испытание…

Сайт ДШЦИ
Учащиеся Детской школы циркового искусства с нетерпением ждут не виртуальной, а реальной встречи со зрителями.

— В нашем случае успех дистанционного обучения во многом зависит от родителей, — говорит директор арсеньевской Детской школы циркового искусства Алексей СОКОЛЬНИКОВ, — а ещё от того, насколько позволяют «развернуться» домашние условия.

Принципиального отличия в организации процесса дистанционного обучения в цирковой школе от школы обычной — нет: так же ребятам сбрасываются задания, ссылки на видеоуроки, учащиеся в свою очередь присылают видео- и фотоотчёты о выполненной домашней работе.

— Если ребёнку позволяет жанр, — продолжает разговор Алексей Юрьевич, — допустим, эквилибр на катушках или ручной эквилибр, то он может дома репетировать номер в полном объёме. А если, например, речь идёт о воздушной гимнастике, то здесь преподаватели могут посоветовать ребятам заниматься какими-то статическими упражнениями — той же растяжкой или ОФП. Впрочем, общая физическая подготовка обязательна для всех. И вот тут без помощи родителей не обойтись: по силам ли им замотивировать ребёнка на регулярные занятия, готовы ли они не реже трёх раз в неделю снимать видео- и фотоотчёты о проделанной работе?.. Всё это — в руках взрослых.

Сложившаяся ситуация поставила под вопрос и окончание учебного года в ДШЦИ. Традиционно его завершает отчётный концерт «весёлки», который всегда проходит с аншлагом, собирая полный зал поклонников этого коллектива. Сегодня на вопрос, будет ли «отчётник» и когда, дать точный ответ не рискнёт никто.

— Если события будут развиваться не по оптимистичному сценарию, — говорит Алексей Сокольников, — то, скорее всего, концерт придётся перенести на осень. Но мы очень надеемся, что нам хотя бы внутри коллектива удастся организовать школьный выпускной. Нынешний год для нас знаменательный — у нас должен состояться первый выпуск по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Искусство цирка». Это другой, более высокий уровень подготовки, чем просто дополнительное образование. Он отличается даже длительностью обучения. Если раньше это был семилетний курс (а для ребят, успевающих на «отлично», — восьмилетний), то сейчас это восемь и девять лет соответственно.

Также от развития ситуации зависит и начало следующего учебного года. Ведь, чтобы достойно представить «отчётник», наши учащиеся должны войти в форму. А на её восстановление уходит как минимум месяц. Поэтому может случиться так, что занятия мы начнём не в сентябре, а в августе. Но это — опять же лишь предположения. Цирк — это такое искусство, которое требует творческой самореализации, внимания зрителей — того, чего мы сейчас лишены. Как один из вариантов выхода из создавшейся ситуации, практикуем участие в онлайн-конкурсах различного уровня. И там наши воспитанники достигают успехов. Но ещё раз повторю, артисту нужен зритель. И наша главная мечта — как можно скорее вернуться на сценические площадки, чтобы дарить всем наше замечательное искусство.

Центр внешкольной работы

Ни одно из отделений и творческих объединений Центра внешкольной работы не «закрылось» для арсеньевских ребят во время карантина. Наравне с общеобразовательными организациями дополнительное образование города перешло на дистанционное обучение.

— Самыми трудными для наших педагогов выдались первые три дня «дистанционки», — рассказывает директор Центра внешкольной работы Ирина СЕРЕНКО. — Они стали своего рода подготовкой к освоению новых образовательных платформ. Зато сейчас мы работаем в режимах онлайн и оффлайн, используем другие формы дистанционного обучения, например, мастер-классы, творческие лаборатории и так далее.

В ЦВР информацию по «дистанционке» сделали максимально доступной для всех: еженедельное расписание с темами занятий, прикреплёнными ссылками на видеоуроки разместили на официальном сайте центра — cvrars17.edusite.ru. Связь с ребятами и родителями поддерживается посредством WhatsApp.

Инстаграм ЦВР
Обо всех интересных делах и акциях Центра внешкольной работы можно узнать из паблика ЦВР в Инстаграм.

— Мы не прервали ни одного проекта, — продолжает разговор Ирина Геннадьевна, — просто они перешли в виртуальное пространство. Так, продолжается ежегодный краевой фестиваль талантов «Достань свою звезду». Сейчас идёт блок декоративно-прикладного творчества «Город мастеров». Свои работы — а их уже более 200 — ребята выставляют в нашем паблике в Инстаграм, и все желающие могут заочно «побывать» на этой выставке. Там же, в Инстаграм, к 75-летию Победы мы запустили виртуальный квест «Лента времени», где рассказываем о главных сражениях Великой Отечественной войны. Те, кто внимательно следит за публикациями квеста, затем смогут принять участие в онлайн-викторине. Теме Великой Победы также посвящены викторина «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» и флешмоб «Вальс Победы». В онлайн-режиме работают отделение технического творчества и отделение экологии и туризма ЦВР. Юные экологи дистанционно проводят творческие конкурсы, отмечают День подснежника и День Земли, стабильно работает «Школьное лесничество». В ОТТ работает программа «Остров согласия», авиа- и автомоделисты продолжают изучать тонкости изготовления моделей… Очень довольны родители дошколят, которые занимаются в студии «Весёлые ребята», потому что занятия не прекратились, а идут по своему расписанию в дистанционном формате. Мы продолжаем готовиться к летней оздоровительной компании, и уже провели ряд онлайн-уроков в «Школе подготовки вожатых». Одним словом, жизнь в ЦВР кипит, а работы, я бы сказала, даже прибавилось.

Хорошим подспорьем и для педагогов, и для ребят, посещающих ЦВР, стала программа «МАрс-медиаклуб», которую в Центре внешкольной работы организовали на средства выигранного в прошлом году гранта. Собственно, она дала возможность начать осваивать медиапространство ещё до того, как мир вынужденно ушёл на самоизоляцию. Теперь у ЦВР есть собственный канал в YouTube (про Инстагарм мы уже упоминали), которые как раз и подтверждают, что с карантином жизнь в этом учреждении дополнительного образования стала только насыщеннее.

— Два раза в неделю мы проводим видеоконференцию между отделениями ЦВР, а вообще педагоги каждый день отчитываются о своей работе, — говорит Ирина Серенко. — В самом начале «дистанционки» наши преподаватели запустили песенный флешмоб «Мы вместе», это стало своего рода обращением к детям, о том, что вместе мы преодолеем все трудности. Надо признать, в этой ситуации есть свои плюсы. Каждому из нас в короткие сроки пришлось самосовершенствоваться, а полученные навыки обязательно пригодятся нам в дальнейшей повседневной работе.

…На днях в своём паблике в Инстраграм ЦВР объявил конкурс среди учащихся «Остался дома — открыл талант». Это очень в духе центра, где работают и занимаются креативные люди, которые уже открыли в себе талант с достоинством отвечать на вызовы времени.

ЦВР_МАрсМедиа
Подробный «отчёт» о жизни ЦВР в медиапространстве изложен на собственном канале центра «МАрс Медиа клуб».
- Реклама -
Ольга Улогова
Ольга Улоговаhttps://akula-media.ru/
Журналист портала Акула-Медиа.

Выбор читателей