– Реклама –

Парковка преткновения

|

Решаем вопрос цивилизованно

С увеличением транспортного потока все ощутимее становится нехватка парковочных мест. Арсеньев застраивался во времена, когда автомобиль был роскошью. Город не перестроить, но проблема решаема. Приводим мнения специалистов, требования законов, норм и правил, а также положительные примеры организации парковок в Арсеньеве.

Вам хватает?

В настоящее время в Арсенье­ве вдоль автомобильных дорог общего пользования оборудованы парковки на 732 автомобиля. В это число не входят парковки, расположенные во дворах многоквартирных домов, у торговых точек и общественных заведений. На какое количество автомобилей рассчитаны остальные парковки, существующие в городе, неизвестно. Единого перечня парковок в Арсеньеве нет. Поэтому оценить объективно, хватает ли в городе парковочных мест, невозможно.

Субъективно: не хватает. Особенно нехватка ощущается во дворах многоквартирных домов. Острее всего – вечером, когда жильцы возвращаются домой. Чтобы «приткнуть» свой автомобиль на ночевку, надо постараться. И тут кто во что горазд: одни жмутся вдоль межквартального проезда, другие заезжают на газоны, игровые и бельевые площадки.

Дефицит парковочных мест у магазинов также наблюдается вечером и в выходные. Автомобильный трафик у торговых точек в это время довольно плотный, освободившиеся место тут же занимает другой автомобиль, тогда как в будние дни ажиотажа на парковках не наблюдается.

Кто должен обустраивать парковки?

1. Владельцы торговых точек. Число парковочных мест рассчитывается в зависимости от площади торговых площадей. Проще говоря: чем больше магазин, тем больше должна быть парковка.

В Арсеньеве новые парковочные места создают при строительстве объектов торговли.

2. Застройщики. Им рекомендовано заранее планировать парковочные места или оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер, и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строи­тельства.

Так, к примеру, новая парковка появилась после реконструкции сквера 25-летия города Арсеньева (за СШ «Полет»). Парковка предусмотрена и в парке «Аскольд». Её обустроят в рамках реконструкции парка.

3. Собственники многоквартирных домов. За оборудование парковки должно проголосовать не менее 75% всех собственников жилья, иначе оборудование будет считаться незаконным. При этом земельный участок, на котором планируется парковка, должен находиться в общей собственности жильцов многоквартирного дома. Если границы вашего многоквартирного дома проходят по отмостку здания, перед организацией парковки нужно обратиться в Росреестр и поставить на кадастровый учет земельный участок в новых границах.

Важно: право на пользование парковкой получают все собственники. Вы не можете закрепить за собой место на парковке. Любой собственник имеет право припарковаться на любом свободном месте. Можно договориться и условно распределить места между собой. Но запретить соседям парковаться на «вашем» месте не имеете права. Самовольно огораживать места для автомобилей во дворе запрещает ст. 36 ЖК РФ.

* * *

Вне зависимости от того, кто организует парковку: владелец торговой точки, застройщик или собственники многоквартирных домов, – составляется проектно-сметная документация. Пакет документов рассматривает межведомственная комиссия по организации безопасности дорожного движения и выносит решение разрешить или запретить организацию парковки в каждом конкретном случае.

А что на деле?

В Арсеньеве есть удачный пример организации парковок во дворах многоквартирных домов. Собственники, сумев войти в программу «1000 дворов», организуют парковку по всем правилам: во дворе находится место для игровых, спортивных, бельевых площадок, зеленых насаждений и собственно парковок – и никто никому не мешает. Как например, во дворе дома №21 по ул. Садовой. Или во дворе домов по ул. Ленинской, 12 и 12 А.

Но это скорее исключение из правил. Чаще мы наблюдаем, как владельцы авто паркуются во дворах где придется, превращая зеленые насаждения (пусть даже и сорняки) в утрамбованный грунт, а сама территория становится похожа полигон, изрытый автомобильными колеями.

В случае с парковками во дворах ситуация не изменится, пока собственники и прежде всего владельцы автомобилей не озаботятся созданием парковок. Стоянка на газоне и бельевой площадке говорит о нехватке парковочных мест. Но также она говорит о культуре автомобилиста.

Ситуация с парковками у торговых точек лучше. Но нередко под парковочные места отдается часть тротуара или меж­квартального проезда: водители и пешеходы вынуждены делить одну территорию – конфликт неизбежен. Водителей раздражают снующие перед автомобилями пешеходы. Пешеходов раздражает невозможность спокойно пройти к магазину: то и дело со всех сторон их ­объезжают автомобили, да еще и поторапливают, сигналя. Пример тому – территория у магазина «Реми» (бывший «Старый торговый центр»). Если людям и оставляют выделенную пешеходную зону, то это узкий тротуар, где можно пройти только по одному и в одну сторону. Люди вынуждены выходить на парковку. Как, например, у ТЦ «Самбери» или у «Нового торгового центра».

Невольно задаешься вопросом: а задумываются ли проектировщики об удобстве водителей и пешеходов? Ситуа­ция изменится, только если компетентные органы при выдаче разрешения на создание парковки озаботятся вопросом удобства всех участников дорожного движения. Разграничивать пространства водителей и пешеходов все-таки необходимо.

И пора уже, наконец, предусмотреть ответственность для тех застройщиков и владельцев торговых точек, которые обещали обустроить парковку да так и не выполнили обещание.

Организация парковки на придомовой территории многоквартирного дома

Если застройщик не преду­смотрел парковку на придомовой территории, ее организация возлагается на жильцов. Это хлопотно, но создание своего парковочного пространства оправдает потраченное время и средства.

Для этого необходимо:

    1. Провести собрание собственников многоквартирного дома. За организацию парковки должно проголосовать не менее 75% всех собственников жилья.
    2. Определиться с границами участка. При необходимости обратиться в Росреестр и поставить на кадастровый учет земельный участок многоквартирного дома в новых границах в соответствии с проектом межевания.
    3. Определиться с источником финансирования. Работы по организации парковочных мест не входят в минимальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Затраты на организацию парковки должны взять собственники. Можно вступить в краевую программу «1000 дворов» или муниципальную программу «Формирование современной городской среды Арсеньевского городского округа».
    4. Обратиться в проектную организацию. Проектировщики подготовят план расположения парковки с учетом требований санитарных норм. Проект парковочной площадки должен отражать: план расположения стоянок, план благоустройства земельного участка, схему дорожного движения.
    5. Проект будущей парковки должен быть согласован в местной администрации в управлении архитектуры и градостроительства, ГИБДД, пожарной инспекции.
    6. После решения всех организационных вопросов и согласования проекта нужно выбрать подрядчика, имеющего соответствующий допуск СРО, заключить с ним договор. Заключить договор с подрядчиком и следить за процессом обустройства парковки может и управляющая компания, чтобы все выполняе­мые работы соответствовали требованиям и собственники остались довольны.

Список документов и инстанций не исчерпывающий и может быть дополнен.

Комментарии специалистов

Парковка преткновения

Галина ГУЛАК, начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Арсеньевского городского округа:

– В городе отсутствуют проблемы с обеспечением общественных и торговых объектов парковочными местами. Собственники организовали парковочные места вдоль улично-дорожной сети, сделали заездные карманы.

Что касается обеспечения парковками вновь строящихся объектов. Этот вопрос прорабатывается заранее и учитывается в проекте строительства. Существует Свод правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», который определяет нормы расчета стоянок для объектов капитального строительства. Например, для торговых объектов – из расчета общей площади, для многоквартирных домов – из расчета квартир и т.д.

Основная проблема – парковочные места у многоквартирных жилых домов. Организовать парковку во дворе жильцы могут своими силами, если земельный участок под многоквартирным домом оформлен в соответствии с требованиями земельного законодательства, т.е. закрепленная площадь земельного участка соответствует нормам и есть место, где можно организовать парковочные места.

Нормы действующего жилищного законодательства позволяют собственникам самостоятельно распоряжаться своим имуществом. В том числе принимать решение об организации парковки на придомовой территории. Решение принимается на общем собрании большинством голосов. Затем собственники должны обратиться в проектную организацию. Проектировщики подготовят план расположения парковки с учетом требований санитарных норм.

Но в большинстве случаев организовать дополнительные парковочные места нет возможности. Причина в том, что границы земельных участков для размещения многоквартирных домов внесены в Единый государственный реестр недвижимости по проездам вдоль жилых домов – для парковки не хватит места. У жильцов таких домов нет возможности принять участие в муниципальной программе «Формирование современной городской среды Арсеньевского городского округа», ведь одно из условий участия в отборе дворовых территорий – земельный участок должен быть сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, а территория, выбранная для благоустройства, должна располагаться в границах этого земельного участка.

В таких случаях рекомендую собственникам обратиться в Росреестр с обоснованием о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка. Участок, с учетом будущих парковок, необходимо поставить на кадастровый учет в новых границах – в соответствии с проектом межевания. Проект межевания можно получить в управлении архитектуры и градостроительства администрации Арсеньевского городского округа.

 

Парковка преткновения

Андрей ЗИНКИН, начальник отдела дорожного хозяйства и транспорта управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа:

– В 2017 году отделом дорожного хозяйства и транспорта управления жизнеобеспечения была разработана и утверждена нормативная документация в части согласования разрешений на устройство, переустройство парковок вдоль автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории городского округа. (№703-па от 10.11.2017 г. «Об утверждении порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Арсеньевского городского округа»).

В отдел дорожного хозяйства обращаются при создании новых или расширении уже существующих парковок вдоль дорог общего пользования. Как правило, это владельцы магазинов, чьи территории примыкают к автомобильным дорогам. Пакет документов рассматривается на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Арсеньевского городского округа. При получении положительного ответа выдается разрешение на проведение работ согласно обращению.

Что касается организации парковок во дворах многоквартирных домов.

Если у жильцов назрела необходимость создать парковку во дворе дома, собственники жилых помещений обязаны провести общее собрание, коллегиально принять решение, где будет находиться парковка, определить источник финансирования, открыть ордер на проведение земляных работ и провести необходимые работы.

Парковка должна отвечать действующими нормам благоустройства. Так, к примеру, покрытие должно быть твердым – парковка должна быть заасфальтирована. Обязательно выделено место для инвалидов – не менее 10% от количества парковочных мест. То есть на парковке, рассчитанной на 10 машино мест, минимум одно должно быть предназначено для парковки инвалидов, о чем свидетельствует знак и разметка.

Пожалуй, основная сложность при организации новых парковочных мест не только в Арсеньеве, но и в других городах, – существующая жилая застройка. К примеру, мы не можем расширить или перенести парковку у магазина «Санта-Барбара» по ул. Жуковского, т.к. за ней тротуар, а дальше здание магазина. Города строились во времена, когда не было такого количества личного транспорта.

Парковка преткновения

Константин КОШЕЛЬ, председатель административной комиссии Арсеньевского городского округа:

– Согласно «Правилам по благоустройству Арсеньевского городского округа» (МПА №185), запрещено размещение транспортных средств на озелененных территориях, цветниках, бельевых, детских и спортивных площадках. За нарушение предусмотрена ответственность статьей 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях». Штрафные санкции – для физических лиц – от 1 000 до 5 000 рублей. С начала 2021 года на территории Арсеньева зарегистрировано 17 случаев размещения транспортных средств на озелененных территориях. Составлены протоколы об административном правонарушении, нарушения рассмотрены на административной комиссии.

Не все граждане соглашаются с вынесенным решением, ссылаясь на то, что территория не является озелененной, а парковка осуществлялась на утрамбованном грунте.

На территориях, которые вошли в программу «1000 дворов», где уже прошло благоустройство: заасфальтированы проезды, уложен бордюр, разбиты газоны, – выявить и доказать факт нарушения проще. Вот газон, вот бордюр, вот – колесо вашего автомобиля. В остальных дворах сделать это сложнее. Бордюры уже разрушились, автомобилисты ездят во всем дорожкам-тропинкам как попало. Закатали – вот и утрамбованный грунт.

Административная комиссия рассматривает нарушения, учитывая все обстоятельства. Нормативно-правовой акт позволяет оштрафовать водителя, если он заехал на траву. Не важно, что там растет: цветы или сорняки.

Конечно, логичнее сначала благоустроить дворовую территорию, чтобы административная комиссия в случае нарушения могла применить штрафные санкции.

Как пожаловаться в административную комиссию на парковку в неположенном месте:

1. Сделать фото автомобиля-нарушителя. На фото должно быть видно:

а) дату и время, когда сделано фото (отображение этих сведений задается в настройках камеры);

б) регистрационный знак автомобиля;

в) факт нарушения (парковка на газоне);

г) место нарушения (об этом может свидетельствовать табличка с адресом на доме).

2. Написать заявление, указав все обстоятельства происшествия.

3. Подать заявление и приложить к нему фото можно лично в административной комиссии Арсеньевского городского округа, или прислать фото и текст по номеру WhatsApp административной комиссии 8-902-065-3182.

Также о проблеме можно сообщить на портале 25prim.ru «Сделай Приморье лучше». Авторизация – через личный кабинет на госуслугах.

Припарковался – заглуши мотор

Правила парковки во дворах многоквартирных домов регламентированы ПДД. Всем автовладельцам необходимо обратить внимание на п. 17.2 ПДД, в котором говорится о запрете стоянки с работающим двигателем.

Пункт вызывает много споров. В частности: считается ли прогрев двигателя стоянкой с работающим двигателем? Так прокомментировали п. 17.2 ПДД на сайте pdd-now.ru: «Прогрев автомобиля не является стоянкой с работающим двигателем. Но если вы оставили автомобиль с работающим двигателем во дворе и ушли в магазин на 2–3 часа, то вам могут выписать штраф». Данное нарушение регулирует ч.1 ст.12.19 КоАП РФ. Размер штрафа 500 рублей.

- Реклама -
Евгения Перебоеваhttps://akula-media.ru/
Журналист портала Акула-Медиа.

Выбор читателей