Специалисты АО «Примавтодор» активно ведут дорожно-строительные работы на дороге регионального значения «Осиновка-Рудная Пристань», которая имеет протяженность почти 400 километров.
Решаются не только важнейшие стратегические задачи края, но и острые вопросы социальной сферы придорожных сёл, в том числе — в таёжной глубинке, на дальних километрах связующей людей дороги.
Так, Арсеньевский филиал АО «Примавтодор» под руководством Николая Дергачева в наступательной динамике достигает поставленные цели на дорожно-строительных участках Анучинского, Яковлевского и Чугуевского районов.
Например, Чугуевский участок, где начальник Владимир Лукьянцев, сейчас проводит работы на 222-м и 224-м километрах дороги, Яковлевский участок, которым руководит Алексей Зубченко, – на 134-м и 139-м километрах.
…Автомобильная дорога «Осиновка-Рудная Пристань», 134-й километр. Он проходит через село Варфоломеевка. Здесь сразу после майских праздников началась большая работа Яковлевского участка Арсеньевского филиала АО «Примавтодор» в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

На этом участке привлекает внимание скопление крупногабаритной дорожно-строительной техники. С края дороги вырыта глубокая траншея. Это для дренажа, таким образом соблюдается одно из технических требований: кювет должен быть ниже дорожного полотна, чтобы дождевая вода на нём не задерживалась.
А сама дорога укрепляется и зримо расширяется под обустройство тротуаров для сельских пешеходов. Сейчас рабочие проводят замену земельного полотна. То есть, по словам автогрейдериста Валерия Лутченко, они убирают глину на глубине основания 80 см.
— А потом я глину в основании утрамбую, — поясняет машинист катка Владимир Камышанов, — и буду прокатывать слой скальника, а затем – щебёнку.

На Яковлевском участке АО «Примавтодор» задействованы три бульдозера, три экскаватора, четыре катка, асфальтоукладчик, десять самосвалов. Дорога, проходящая через с. Варфоломеевку, ремонтируется тремя десятками специалистов.
Этот участок гострассы составляет почти два с половиной километра — от моста через местную речку до железнодорожного переезда. И уже к осени жителей села порадуют итоги работы замечательного коллектива.
Здесь вдоль дороги появятся тротуары с леерными ограждениями. В селе поставят новые пункты остановок общественного транспорта. А как будет выглядеть сама дорога? Узкие обочины расширят, проезжая часть останется в прежней ширине семи метров, а вот с учетом тротуаров — по 2, 5 метра с обеих сторон — дорога расширится до 12 метров.
— В последние годы на этом участке уже невозможно было проехать, — говорит начальник Яковлевского участка АО «Примавтодор» Алексей Зубченко. – Лет 20 эта дорога безуспешно ремонтировалась, но сами видите, какие здесь большегрузы и фуры ходят.
Дорога будет качественной, способной выдерживать большегрузы.
Нагрузка на дорожное полотно с каждым годом растёт, поэтому здесь постоянно образовывается глубокая колея. Но теперь участок будет полностью укреплён — с учётом современных требований.
По краям дороги делается усиление основания – укладывается рабочий слой из скального грунта, сверху кладётся слой щебёнки, а затем – два слоя асфальтобетона. Дорога будет качественной, способной выдерживать большегрузы.
Дорога «Осиновка – Рудная Пристань» — одна из важнейших транспортных линий в Приморье, она связывает между собой сотни промышленных и торговых предприятий, осуществляя взаимодействие южных, центральных и северных регионов.
По мнению начальника Яковлевского дорожно-строительного участка Алексея Зубченко, капитальный ремонт дорогам края очень нужен — хотя бы по пять километров в год, но должна проводиться замена полотна, ведь дороги строились 50-60 лет назад:
— Вот сейчас ковыряем покрытие – сантиметров на 10 под асфальтом гравий, а под ним – глина, которая продавливается фурами.
По мере продвижения подготовительных работ асфальтобетон планируют укладывать уже через неделю.
— Объём работ у Яковлевского дорожно-строительного участка Алексея Зубченко довольно большой, — рассказывает дорожный мастер Михаил Шестаков. – Помимо задач в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», выполняются плановые ремонтные работы.

Например, отремонтирована дорога в районе аэродрома длиной в километр, в данный момент ремонтируется мой участок на 139-м километре дороги «Осиновка- Рудная Пристань».
В этом году дороги в значительной степени пострадали от погодных условий: была довольно сложная зима, дождливая весна. Многие участки дороги были разрушены.
Сейчас на 139-м километре мы восстанавливаем асфальтобетонное покрытие. Дорогу проливают битумом, затем кладут выравнивающий слой — убирают неровности, а уже потом – слой основного асфальтобетонного покрытия толщиной 4 см.
Качество проведения дорожных работах требует и профессионализм и сплочённость коллектива. Полевые работы лёгкими не бывают. А здесь отлично работают все.

К примеру, Александр Залозный, водитель комбинированной дорожной машины и самосвала, Фёдор Глущенко, водитель тягача, Дмитрий Шпеко, водитель автомобиля ЗИЛ-130, дорожные рабочие Николай Антипов и Денис Руденок, многие специалисты — машинисты и операторы специализированной техники.
А вот о технике хотелось бы сказать, что она на участке, к сожалению, в основном давно устаревшая и изношенная. Автомобили «ЗИЛ-130» отработали по 43 года, катки, асфальтоукладчики – всё древнее. Но ещё работает.