– Реклама –

«Осиновка- Рудная пристань»: дорога становится качественней

|

Специалисты АО «Примавтодор» активно ведут дорожно-строительные работы на дороге регионального значения «Осиновка-Рудная Пристань», которая имеет протяженность почти 400 километров.

Решаются не только важнейшие стратегические задачи края, но и острые вопросы социальной сферы придорожных сёл, в том числе — в таёжной глубинке, на дальних километрах связующей людей дороги.

Так, Арсеньевский филиал АО «Примавтодор» под руководством Николая Дергачева в наступательной динамике достигает поставленные цели на дорожно-строительных участках Анучинского, Яковлевского и Чугуевского районов.

Например, Чугуевский участок, где начальник Владимир Лукьянцев, сейчас проводит работы на 222-м и 224-м километрах дороги, Яковлевский участок, которым руководит Алексей Зубченко, – на 134-м и 139-м километрах.

 …Автомобильная дорога «Осиновка-Рудная Пристань», 134-й километр. Он проходит через село Варфоломеевка. Здесь сразу после майских праздников началась большая работа Яковлевского участка Арсеньевского филиала АО «Примавтодор» в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Подготовка под асфальт
Дорожники Яковлевского участка Примавтодора производят замену основания на одном из отрезков автодороги «Осиновка-Рудная Пристань».

На этом участке привлекает внимание скопление крупногабаритной дорожно-строительной техники. С края дороги вырыта глубокая траншея. Это для дренажа, таким образом соблюдается одно из технических требований: кювет должен быть ниже дорожного полотна, чтобы дождевая вода на нём не задерживалась.

А сама дорога укрепляется и зримо расширяется под обустройство тротуаров для сельских пешеходов. Сейчас рабочие проводят замену земельного полотна. То есть, по словам автогрейдериста Валерия Лутченко, они убирают глину на глубине основания 80 см.

— А потом я глину в основании утрамбую, — поясняет машинист катка Владимир Камышанов, — и буду прокатывать слой скальника, а затем – щебёнку.

Зубченко
Начальник Яковлевского участка АО «Примавтодор» Алексей Зубченко.

На Яковлевском участке АО «Примавтодор» задействованы три бульдозера, три экскаватора, четыре катка, асфальтоукладчик, десять самосвалов. Дорога, проходящая через с. Варфоломеевку, ремонтируется тремя десятками специалистов.

Этот участок гострассы составляет почти два с половиной километра — от моста через местную речку до железнодорожного переезда. И уже к осени жителей села порадуют итоги работы замечательного коллектива.

Здесь вдоль дороги появятся тротуары с леерными ограждениями. В селе поставят новые пункты остановок общественного транспорта. А как будет выглядеть сама дорога? Узкие обочины расширят, проезжая часть останется в прежней ширине семи метров, а вот с учетом тротуаров — по 2, 5 метра с обеих сторон — дорога расширится до 12 метров.

— В последние годы на этом участке уже невозможно было проехать, — говорит начальник Яковлевского участка АО «Примавтодор» Алексей Зубченко. – Лет 20 эта дорога безуспешно ремонтировалась, но сами видите, какие здесь большегрузы и фуры ходят.

Дорога будет качественной, способной выдерживать большегрузы.

Нагрузка на дорожное полотно с каждым годом растёт, поэтому здесь постоянно образовывается глубокая колея. Но теперь участок будет полностью укреплён — с учётом современных требований.

По краям дороги делается усиление основания – укладывается рабочий слой из скального грунта, сверху кладётся слой щебёнки, а затем – два слоя асфальтобетона. Дорога будет качественной, способной выдерживать большегрузы.

Дорога «Осиновка – Рудная Пристань» — одна из важнейших транспортных линий в Приморье, она связывает между собой сотни промышленных и торговых предприятий, осуществляя взаимодействие южных, центральных и северных регионов.

По мнению начальника Яковлевского дорожно-строительного участка Алексея Зубченко, капитальный ремонт дорогам края очень нужен — хотя бы по пять километров в год, но должна проводиться замена полотна, ведь дороги строились 50-60 лет назад:

— Вот сейчас ковыряем покрытие – сантиметров на 10 под асфальтом гравий, а под ним – глина, которая продавливается фурами.

По мере продвижения подготовительных работ асфальтобетон планируют укладывать уже через неделю.

— Объём работ у Яковлевского дорожно-строительного участка Алексея Зубченко довольно большой, — рассказывает дорожный мастер Михаил Шестаков. – Помимо задач в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», выполняются плановые ремонтные работы.

 Оператор асфальтоукладчика Алексей Синько.
Оператор асфальтоукладчика Алексей Синько.

Например, отремонтирована дорога в районе аэродрома длиной в километр, в данный момент ремонтируется мой участок на 139-м километре дороги «Осиновка- Рудная Пристань».

В этом году дороги в значительной степени пострадали от погодных условий: была довольно сложная зима, дождливая весна. Многие участки дороги были разрушены.

Сейчас на 139-м километре мы восстанавливаем асфальтобетонное покрытие. Дорогу проливают битумом, затем кладут выравнивающий слой — убирают неровности, а уже потом – слой основного асфальтобетонного покрытия толщиной 4 см.

Качество проведения дорожных работах требует и профессионализм и сплочённость коллектива. Полевые работы лёгкими не бывают. А здесь отлично работают все.

Шестаков
Дорожный мастер Михаил Шестаков.

К примеру, Александр Залозный, водитель комбинированной дорожной машины и самосвала, Фёдор Глущенко, водитель тягача, Дмитрий Шпеко, водитель автомобиля ЗИЛ-130, дорожные рабочие Николай Антипов и Денис Руденок, многие специалисты — машинисты и операторы специализированной техники.

А вот о технике хотелось бы сказать, что она на участке, к сожалению, в основном давно устаревшая и изношенная. Автомобили «ЗИЛ-130» отработали по 43 года, катки, асфальтоукладчики – всё древнее. Но ещё работает.

- Реклама -
Людмила Янкевич
Людмила Янкевичhttps://akula-media.ru/
Журналист портала Акула-Медиа.

Выбор читателей