– Реклама –

Классный медкласс

|

«Кто желает сделать внутримышечную инъекцию?» — спрашивает дежурная медицинская сестра арсеньевской городской больницы у старшеклассников, которые, облачившись в белые халаты, робко прижимались друг другу в коридоре этого лечебного учреждения. Робость робостью, но интерес превыше всего, поэтому сразу несколько молодых людей устремляются в процедурный кабинет.

Уколы делать не боюсь!
Ну подумаешь — укол…

Без практики в медицине никуда. Это практическое занятие для школьников, ориентированных на поступление в медицинские вузы, конечно, не первое. Межшкольные медицинские классы в городе Арсеньеве имеют 32-летнюю историю. Базировались они в разные годы в разных школах: в четвёртой, шестой, восьмой, но несколько последних лет вотчина межшкольного медицинского класса — Учебно-методический центр, расположенный в школе № 9.

Основная цель работы медицинского класса – подготовить детей к выбору профессии врача, — рассказывает Валентина Сильченко, преподаватель и куратор будущих медиков.Наши практические занятия, которые мы называем профильными пробами, проходят во всех лечебных учреждениях города. В этом учебном году мы уже были в детском отделении, в приёмном покое, в терапевтическом отделении, в детской и взрослой реанимации. Делаем всё, что нам разрешают. Начинали с мытья стен и полов в палатах, с дезинфекции. А как же? Медицина начинается с чистоты: каждый будущий врач и медсестра должны знать санитарный режим.

Сегодня мы практиковались измерять давление, замерять уровень глюкозы в крови, делать внутримышечные инъекции, менять памперсы тяжелобольным. В конце года те учащиеся, которые хорошо учились и не пропускали занятий, пойдут на практические занятия в патологоанатомическое отделение. Там они не сторонние наблюдатели, а помощники врача: помогают при вскрытии.

Систулу и диастулу слышу хорошо
«Вам, дедушка, можно в космос с таким давлением!»

Нередко учащиеся арсеньевского медкласса во главе со своим преподавателем отправляются в Уссурийский медицинский колледж. Теоретические занятия необходимо закреплять на практике. С этим колледжем УМЦ связывает многолетнее сотрудничество. На базе этого учебного учреждения будущие медики учатся сестринскому делу (приём больных, ведение документации, уход за больными), учатся делать инъекции на муляжах, и многое другое).

Нет желающих среди пациентов?- Найдём среди одноклассников.
Отрабатывать инъекции друг на друге — обычная практика будущих медиков.

Каждый год учащиеся медицинского класса едут на день открытых дверей в ТГМУ. Для многих — это место их будущей учёбы. А ещё это возможность прикоснуться к профессии, увидев учебный процесс, послушав преподавателей и студентов. К слову, уже несколько лет на базе межшкольного медицинского класса существует клуб «Гиппократ». Выпускники класса — студенты или уже молодые доктора — рассказывают, советуют, делятся, отвечают на вопросы.

Прохождение курса обучения в межшкольном медицинском классе — это, в первую очередь, получение представления о профессии медика, освоение азов. Но это и замечательная перспектива обучения в медицинском вузе или колледже. Когда курс обучения подходит к концу, учащимся предлагают стать студентами-целевиками. Это означает, что платить за их учёбу будет КГБУЗ «Арсеньевская городская больница».

Для того чтобы посвятить свою жизнь медицине, необходимо не только иметь хорошие оценки по профильным предметам в школе и успешно сдать ЕГЭ. Нужно обладать рядом ценнейших человеческих качеств — милосердием и состраданием. Необходимо чёткое понимание того, с чем придётся столкнуться в реальности. Поэтому практические занятия нацелены на то, чтобы каждый из ребят окончательно определился с выбором профессии.

С самого начала занятий Валентина Васильевна без прикрас рассказывает о трудностях профессии. Она уверена, что ребята должны сразу решить — нужно ли им это по-настоящему. А они думают, взвешивают.

Руслан Волков, 10 класс, школа № 7:

Моя мама — медик, она работает медицинской сестрой в арсеньевском роддоме, поэтому о профессии я имею представление. К тому же меня с детства тянуло к биологии и химии, мне нравилось изучать строение человека. Я не долго думал, с какой профессией связать свою судьбу, чтобы направить знания в нужное русло. Профессия врача более всего подходит к моей доброй натуре и моему желанию помогать людям. Мечта — стать анестезиологом-реаниматологом. Уверен, что у меня получится.

Софья Радченко, 11 класс, школа № 7:

Я уже третий год занимаюсь в медицинском классе при УМЦ. На его базе есть группа «Сестра милосердия», и я её посещаю. Мне очень нравится, ведь врачом я решила стать давно. Я уже проходила практику в морге, неоднократно присутствовала при оказании помощи тяжелобольным, которые находились на грани смерти. Меня это не напугало. Я только утвердилась в своём выборе и поняла, что главное — это хорошие знания и опыт. А самое сложное — это принимать боль тяжелобольных и смерть пациентов.

Будущие медики
Третий год в медклассе. С выбором профессии определились.

В сентябре 2019 года в медкласс пришли 97 девушек и юношей из разных школ Арсеньева. Сегодня, шесть месяцев спустя, их осталось около тридцати. Это нормальное явление: в медицине, как ни в одной другой сфере человеческой деятельности, не должно быть случайных людей. Но каждый год, среди выпускников медицинских учебных заведений региона (как университетов, так колледжей) есть те, кто прошёл обучение в арсеньевском медицинском классе.

- Реклама -
Наталья Ларькова
Наталья Ларьковаhttps://akula-media.ru/
Журналист портала Акула-медиа.

Выбор читателей