– Реклама –

Безаварийной работы и гладких дорог, автомобилисты Арсеньева!

|

В городской жизни транспорт первой необходимости — это, конечно, микроавтобусы. Они, как говорится, всегда под рукой, идут один за другим — не приходится долго ждать. А регулирует их скоординированное передвижение по городу администрация Арсеньевского городского округа.

На территории города работу по организации и надзору за соблюдением установленных законом требований к пассажирским перевозкам, дорожной инфраструктуре и безопасности дорожного движения проводит отдел дорожного хозяйства и транспорта Управления жизнеобеспечения администрации АГО.

По мнению начальника отдела Андрея Зинкина, сегодня перевозка пассажиров по городским муниципальным маршрутам находится в удовлетворительном состоянии. Меньше возникает вопросов по обслуживанию пассажиров, компании-перевозчики стараются на поступающие жалобы оперативно реагировать.

В начале 2016 года утвержден Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок. В него включили маршруты перевозок, действующие на территории Арсеньева. В настоящее время их 9: № 1 «Вокзал — Кирзавод — Солнечный», № 2 «Приморская — Гортоп», № 4 «Вокзал — Айболит», № 6 «Вокзал — Школа № 6», № 10 «Вокзал — Сельхозрынок — Айболит», № 11 «Вокзал —Речная», № 11-А «Вокзал — Смена» (сезонный), № 12 «Вокзал — Балабина», № 12-Т «Вокзал — Тубдиспансер».

Реестр меняется в связи с ликвидацией или с изменением маршрутов. А вот с добавлением новых есть проблемы. Например, жители улицы 9 Мая хотели бы восстановить маршрут № 3, но существующая застройка, по словам Андрея Зинкина, не позволяет организовать остановочные пункты, которые бы соответствовали требованиям ГОСТ. Начиная с 2016 года, администрация Арсеньевского городского округа постепенно приводит остановочный фонд в соответствие с нормативами.

14 тысяч арсеньевцев ежедневно проезжают в автобусах по муниципальным маршрутам

В 2018 году заключён муниципальный контракт на разработку комплексной схемы организации дорожного движения для проведения актуализации улично-дорожной сети на территории города. По указу президента, муниципалитеты численностью более 50 тысяч проживающих (у нас 53 тысячи человек) обязаны иметь комплексную схему организации дорожного движения — КСОДД. В Арсеньев пригласили проектировщиков ООО «Азимут» из г. Хабаровска, выигравших открытый конкурс.

Специалисты провели ряд исследований дорожной инфраструктуры на соответствие ГОСТу, изучили пассажиропоток: в городском округе наблюдается значительный уровень дублирования пассажирского транспорта. Пассажирская система по количеству маршрутов является избыточной. В сутки общественным транспортом перевозится около 14 тысяч пассажиров.

Но необходимость в новых маршрутах есть — это перевозка пассажиров на окраинах города, например, по улицам 25 лет г. Арсеньеву, 9 Мая, Станционной. В целом проведённая работа показала сильные и слабые стороны осуществления перевозок пассажиров на территории города, были определены направления деятельности на перспективу до 2033 года.

— Работающие в городе компании‑перевозчики пассажиров — молодцы, — говорит Андрей Юрьевич об одной из сильных сторон. — Это коллективы трёх коммерческих предприятий: ООИ «Вита», председатель общества инвалидов Татьяна Виштак; ООО «АвтоАльянс», генеральный директор общества Велиев Эльвин Томраз Оглы; и ИП Сергей Дасик. Они стараются улучшить качество перевозок, оснащают автобусы дополнительным оборудованием: это и бегущая строка на экранах мониторов, голосовое оповещение остановок автобусов, удобный выход из автобусов на платформу. Свои автопарки пополняют более комфортабельными автобусами.

— Ну а почему нельзя сделать автобусную остановку на ул. 9 Мая? Хорошая улица, дорога длинная, почти такая же, как на Жуковского, где около десятка остановок. Причём здесь застройка?

— Согласно ГОСТу остановочный пункт должен иметь заездной «карман» для автотранспорта, посадочную полосу и павильон, где пассажиры в любую погоду могут ожидать автобус.

Теперь смотрим: ширина «кармана», то есть расстояние от дороги, должно быть не менее трёх метров, такой же ширины должна быть и посадочная полоса с местом для павильона. А длина всего остановочного комплекса вдоль дороги — не менее 20 метров. Обочина дороги по ул. 9 Мая шириной максимум два метра, кювет и дальше — частная застройка. Нет возможности устройства остановочных пунктов, соответствующих ГОСТу, а также разворотной площадки на конечной остановке и на некоторых других улицах.

Пассажирскими перевозками по муниципальным маршрутам в Арсеньеве занимаются предприятия ООИ «Вита» (председатель общества инвалидов Татьяна Виштак), ООО «АвтоАльянс» (гендиректор Велиев Эльвин Томраз Оглы) и ИП Сергей Дасик.

Однако администрация АГО работает в этом направлении. В этом году мы направили заявку в краевой департамент на выделение дополнительных средств для разработки проекта капитального ремонта дорог на трёх улицах — 9 Мая, Новикова и Камышовой. В случае выделения денежных средств в следующем году мы проведём конкурс, определим подрядчика по разработке проектной документации, в которой будет предусмотрена возможность устройства автобусных павильонов.

К дорожной инфраструктуре сегодня предъявляются требования строгого соответствия нормативам ГОСТа — для обеспечения безопасности движения автотранспорта. Обустройство требует больших материальных затрат. И мы последовательно, исходя из выделяемых средств краевого и городского бюджетов и в соответствии с КСОДД, решаем городские проблемы.

В заключение хочу обратиться ко всем перечисленным компаниям-перевозчикам, работающим по муниципальным маршрутам, а также к ООО «АТО «Приморье — Арсеньев» (директор Сергей Малецкий), к предприятиям легкового такси и автошколам, работающим на территории города Арсеньева, с поздравлением с профессиональным праздником и пожелать им безаварийной работы, гладких дорог, чтобы они каждый день возвращались с работы домой к любимым людям!

 

- Реклама -
Людмила Янкевич
Людмила Янкевичhttps://akula-media.ru/
Журналист портала Акула-Медиа.

Выбор читателей