Собственное мнение: лицо магазина — продавец


Мне бы хотелось затронуть вопрос элементарной вежливости и деловой этики, причем не где-нибудь, а в той сфере, где мы все так или иначе вращаемся – это наши магазины. Тема особенно актуальна по случаю Дня торговли, который мы отмечали в субботу.

Признайтесь, ведь наверняка у вас есть пара-тройка излюбленных лавочек, магазинов или бутиков, куда вы ходите чаще всего, а иную, вполне приличную с виду точку, обходите стороной? А почему так происходит? Да потому что некоторые продавцы вежливы и приветливы, а другие, как будто «делают одолжение, обратив на вас свое внимание». Одну вы отрываете от телефонного разговора, другой кто-то испортил настроение (и это с самого утра и регулярно), третья просто убеждена, что сначала нужно выдать самый залежавшийся и некондиционный товар, и, как следствие, у нее не берут оба продукта (просто желтый укроп вам не нужен, а свежий вам просто не предлагают), и магазин в еще большем убытке, чем мог бы, просто списав просрочку.

Мы часто забываем одну очень важную деталь - большинство из нас трудится в сфере обслуживания и от каждого неосторожного нашего действия настроение у человека может испортится настроение на целый день! Сама была свидетельницей того, как охранник обидел ни в чем не повинную девушку, которая пытаясь разглядеть ценник, просто слишком близко подошла к закрытой на тот момент кассе. Обозвав ее неприятными словами он самодовольно ухмыльнулся, не осознавая, что лишил магазин постоянного покупателя.

Сама лично не так давно купила арсеньевский кефир в обед в соседнем магазине, открыла «полезный» продукт со свежей датой, но он оказался неимоверно кислым (я пью кефир этой марки ежедневно и прекрасно знаю, каким он должен быть). Однако, нехотя вернув деньги, продавец попробовала его и сказала, что я не разбираюсь в молочных продуктах и просто не знаю, каким он должен быть (к слову, до этого продавала мне его же почти каждый день).

А ведь так приятно зайти в «Заботу» возле аптеки на Ломоносова! Все девочки такие умницы, всегда приветливые, всегда подскажут, что свежее, что вкуснее (да другого у них и не бывает)! Чудесен коллектив магазина «Апельсин»… В единицах супермаркетов царит добродушная атмосфера и на полках чистота и порядок, например «ОК», «Бубль ГУМ», «Монастырев»…

Отдельно хочется затронуть тему профессионализма. Да, да, да! Вы не ослышались. Многим кажется, что торговать может любой, однако это глубокое заблуждение, ведь везде важно желание человека изучать сферу, в которой он трудится. Ведь как приятно, когда продавец, не совместно с покупателем изучает состав или инструкцию, а самостоятельно может рассказать все о товаре и объяснить преимущества того или иного продукта! Чудесные профессионалы работают в «Золотой Руси», в зоомагазине на Калининской, 3, а венчает рейтинг продуктовый в «Приморочке», где вам подробно объяснят и состав, и начинку каждой конфетки, вафельки и печенюшки.

Можно долго приводить примеры, и мне не хотелось бы сводить свое повествование к мысли «как печален и страшен мир», нет, наоборот я очень рада что у нас огромное количество качественных товаров, прекрасных магазинов и чудесных продавцов! Просто иногда нужно немножко проявлять профессиональный такт, элементарную вежливость и заботу о своих покупателях: открыть еще одну кассу в час пик, а не отправлять кассира расставлять товар; не скрывать от покупателей, что в магазине есть туалет; не ограничивать потребителя в его правах, о которых, порой, сами потребители знают лишь из передач по ТВ и радио.

Отношение везде как было, так и будет разным, и никакая корпоративная этика грубиянам не поможет, просто хотелось бы их попросить: «Выбирайте себе бумажную работу, идите в грузчики или фасовщики. Вам не место за кассой, ведь некоторые приходят в магазин за милой сердцу шоколадкой, чтобы порадовать себя после сданного наконец отчета! Зачем портить друг другу настроение?».

В этом месте хочется обратиться к предпринимателям. Это ведь в ваших интересах – установить фиксированный обед для человека и выделить для него место для приема пищи, воспользоваться услугами грузчика (подсобного рабочего), дабы хрупкие женщины не тягали неподъемные коробки и бутылки. Тогда и обслуживание будет лучше и настроение у продавцов лучше. Так поступили например в магазине «Парус» и обслуживание там прекрасное!

А вообще давайте будем делиться «магазинными» новостями и тем самым составим рейтинг «НАРОДНЫХ» магазинов, где тебя встретят улыбкой после трудового дня! Всего вам доброго, и помните: самая главная в жизни профессия – БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!

С праздником вас, труженики торговли, этой сложной и одновременно интересной сферы услуг! Терпения вам, побольше покупателей, высоких прибылей и желания работать!


С уважением, Юлия (по e-mail).


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Мы в соцсетях



© Акула-Медиа, 2018. Все права защищены.

Работает на MediaCloud

Яндекс.Метрика